Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипника передней ступицы
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Артур81
Подскажите, пожалуйста, 3й раз меняю подшипник передней ступицы! Проезжаю в среднем 1000км, подшипник ставлю оригинальный. В чем может быть причина?
SolovyevAndrej
Цитата(Артур81 @ 10.1.2013, 22:17) *
Подскажите, пожалуйста, 3й раз меняю подшипник передней ступицы! Проезжаю в среднем 1000км, подшипник ставлю оригинальный. В чем может быть причина?

Судя по всему , что то либо не дотягиваете , либо во время заприсовки , что то не так делаете ...
Артур81
Да нет все делаем так под пресом.Может кулак кривой. Ступицу тоже менял два раза. Задолбило!!!
дывялвипм
Под каким ещё прессом? blink.gif Он как бы должен безпроблемно входить, хоть и плотно. От силы затяжки гайки ни чего не зависит (лишь бы не болталось), тянут просто на глаз "до усрачки". Скорее всего реально что-то в подвеске не то. Резину жрёт? В сторону ведёт? Посторонние шумы, стуки, вибрации?
Артур81
При торможении трясется руль, что может быть? Может из за корявого диска выходить из строя пошибник ступицы?
Артур81
Пошибник с помощью пресса загоняем на ступицу. А как его еще можно поставить? Если только забивать по кругу.
goshpachello
Я разобрал все сам, свозил цапфу в сервис, там мне за 5 минут вы прессовали и впрессовали обратно подшипник, стоило это удовольствие всего навсего 200р, привез обратно и поставил все на место, на все про все у меня ушло около 2-х часов. О том чтобы выколачивать и вколачивать подшипник своими силами я даже и не думал! Жалко время и нервы smile.gif
galileo
Цитата(Артур81 @ 10.1.2013, 23:49) *
При торможении трясется руль, что может быть? Может из за корявого диска выходить из строя пошибник ступицы?

если повело покрышку или восьмерка на диске (передние колеса), то руль на небольшой скорости как бы сам покачивается влево-вправо, бывает даже едва заметно. А на большой скорости может давать вибрацию как небалансированное колесо. Но на подшипник врядли это как-то влияет.
thechief
Цитата(galileo @ 9.3.2013, 11:28) *
если повело покрышку или восьмерка на диске (передние колеса), то руль на небольшой скорости как бы сам покачивается влево-вправо, бывает даже едва заметно. А на большой скорости может давать вибрацию как небалансированное колесо. Но на подшипник врядли это как-то влияет.

У меня такая же проблема была. Мастера мне сказали что у меня все таки подшипник. Пришлось его менять. А с восьмеркой, наверное не только при торможении вибрации были бы. Содрали тогда с меня 2 тыщи рублей. А сейчас смотрю в каталогах комплект этих подшипников стоит в 2 раза дешевле. Лучше бы сам поставил.
Sava9e
Цитата(Артур81 @ 10.1.2013, 23:49) *
При торможении трясется руль, что может быть? Может из за корявого диска выходить из строя пошибник ступицы?

Именно при торможении - из-за поведенного тормозного диска. В принципе, на подшипник эти лишние вибрации должны влиять.
thechief
Цитата
Именно при торможении - из-за поведенного тормозного диска. В принципе, на подшипник эти лишние вибрации должны влиять.

Да кстати это тоже вариант. Нужно тормозные диски посмотреть, может быть от них то подшипники и летят. Стояли раньше bendix, когда на них ездил сказали подшипник поменять то. Недавно вот поставил brembo, сказали штука надежная, должна долго проработать.
min
пробег 45 всего. Ничего не выло,на осмотре ходовой механик сказал нужно заменить. Ничего не выло. Цена вопроса 750 подшипник и 900 работа(сервис даёт гарантию год). Согласился. Сейчас думаю всё таки воя дождаться нужно было, для оригинальной запчасти что то рановато по пробегу.
FAnton
Год назад (в мае) второй раз менял правый передний подшипник (ILJIN IJ1-11001). Предыдущий, как и этот, прошел 10-11тыс. км. и, также, год по времени.
Вот сейчас, после вывески колес, и прокрутки каждого от двигателя, опять явно слышно что гудит правый sad.gif Опять надо менять.
Итого:
- первый подшипник отходил 80 тыс.км.;
- второй 10 тыс.км.;
- третий; 11 тыс.км.;

Менялись на сервисе. Момент затяжки вроде бы (насколько я мог контролировать) был правильный (чуть более 200 Н*м).
В серьезные ямы после первой замены подшипника не въезжал.
В чем может быть причина столь частых замен?
Скажу сразу что волнообразное торможение присутствует со скоростей меньше 30км/ч. Но при езде какой то ощутимой вибрации на руле нет.

Кстати, при вывеске правой стороны, к шуму подшипника почему то добавлялся вой от главной передачи. С левой стороны такого нет. Может быть это вой от подшипника правой полуоси со стороны КПП? Как определить?
Nik98
Цитата(FAnton @ 8.4.2013, 12:41) *
Год назад (в мае) второй раз менял правый передний подшипник (ILJIN IJ1-11001). Предыдущий, как и этот, прошел 10-11тыс. км. и, также, год по времени.
Вот сейчас, после вывески колес, и прокрутки каждого от двигателя, опять явно слышно что гудит правый sad.gif Опять надо менять.
Итого:
- первый подшипник отходил 80 тыс.км.;
- второй 10 тыс.км.;
- третий; 11 тыс.км.;

Менялись на сервисе. Момент затяжки вроде бы (насколько я мог контролировать) был правильный (чуть более 200 Н*м).
В серьезные ямы после первой замены подшипника не въезжал.
В чем может быть причина столь частых замен?
Скажу сразу что волнообразное торможение присутствует со скоростей меньше 30км/ч. Но при езде какой то ощутимой вибрации на руле нет.

Кстати, при вывеске правой стороны, к шуму подшипника почему то добавлялся вой от главной передачи. С левой стороны такого нет. Может быть это вой от подшипника правой полуоси со стороны КПП? Как определить?

При вывешивании одного из колёс Вы слышите гул от вращающихся шестерён дифференциала - это нормально. Справа могут добавляться шумы от навесных агрегатов двигателя (часто начинает выть подшипник муфты компрессора кондиционера).
По теме, мальй срок службы подшипника может быть вызван повреждением резиновых уплотнений при запрессовке или деформацией ступицы (как посадочного диаметра, так и торца в который упирается внутренняя обойма подшипника). Торец повреждают обычно, когда снимают внутреннее кольцо со ступицы зубилом.
Nik98
Цитата(FAnton @ 8.4.2013, 12:41) *
Год назад (в мае) второй раз менял правый передний подшипник (ILJIN IJ1-11001). Предыдущий, как и этот, прошел 10-11тыс. км. и, также, год по времени.
Вот сейчас, после вывески колес, и прокрутки каждого от двигателя, опять явно слышно что гудит правый sad.gif Опять надо менять.
Итого:
- первый подшипник отходил 80 тыс.км.;
- второй 10 тыс.км.;
- третий; 11 тыс.км.;

Менялись на сервисе. Момент затяжки вроде бы (насколько я мог контролировать) был правильный (чуть более 200 Н*м).
В серьезные ямы после первой замены подшипника не въезжал.
В чем может быть причина столь частых замен?
Скажу сразу что волнообразное торможение присутствует со скоростей меньше 30км/ч. Но при езде какой то ощутимой вибрации на руле нет.

Кстати, при вывеске правой стороны, к шуму подшипника почему то добавлялся вой от главной передачи. С левой стороны такого нет. Может быть это вой от подшипника правой полуоси со стороны КПП? Как определить?

При вывешивании одного из колёс Вы слышите гул от вращающихся шестерён дифференциала - это нормально. Справа могут добавляться шумы от навесных агрегатов двигателя (часто начинает выть подшипник муфты компрессора кондиционера).
По теме, мальй срок службы подшипника может быть вызван повреждением резиновых уплотнений при запрессовке или деформацией ступицы (как посадочного диаметра, так и торца в который упирается внутренняя обойма подшипника). Торец повреждают обычно, когда снимают внутреннее кольцо со ступицы зубилом.
WADIE
есть еще вероятность перетяга гайки ступицы при затяжке ... - не нужно превышать усилие !!! ( обычно головкой , и в качестве рычага=удлинителя лом или труба метра полтора ... какое тут нормированное усилие затяжки ??? )
FAnton
Nik98
Цитата
При вывешивании одного из колёс Вы слышите гул от вращающихся шестерён дифференциала - это нормально

Речь про вывешивание именно правой стороны. То что дифф может выть "нахолостую" я вобщем и не сомневаюсь. Только почему когда вывешиваешь левую сторону он не воет??
Цитата
Справа могут добавляться шумы от навесных агрегатов двигателя

Т.е. как? Когда вывешиваешь правое колесо - они воют, а левое колесо - не воют? :)
Цитата
Торец повреждают обычно, когда снимают внутреннее кольцо со ступицы зубилом

Да вроде зубилом никто не долбил, но насчет резиновых уплотнений - дейтсвительно может быть. Спасибо.
FAnton
WADIE
Цитата
есть еще вероятность перетяга гайки ступицы при затяжке ... - не нужно превышать усилие !!!

На тех сервисах, что я бывал - их наоборот недотягивают. Крутят пневмо-шуруповертом с "отщелкой" на уровне 140Нм.
Заставлял дотягивать до 220Н*м.
vanja_vanja
Цитата(FAnton @ 15.4.2013, 12:48) *
WADIE

На тех сервисах, что я бывал - их наоборот недотягивают. Крутят пневмо-шуруповертом с "отщелкой" на уровне 140Нм.
Заставлял дотягивать до 220Н*м.

Передние подшипники невозможно перетянуть, там конструкция не позволит. Себя я всегда проверяю динамометрическим ключем сверяясь с рекомендациями производителя. Очень не советую доверять тем кто все затягивает пистолетом, а особенно ступичные, колесные гайки и болты коленвала
WADIE
vanja_vanja,
если не оригинал да подешевле ( как правило кетай ), то всё возможно !
allexnew
А откуда такие цены на подшипники?!
Аж около 2000 руб. На сервисе тоже пытались толкнуть, сказали отдадим за 1990 руб.
В автодоке оригинальные стоят 650 р. на екзисте вообще за 600р можно купить.

517201C000 HYUNDAI/KIA Подшипник передней ступицы 631,00 р
За замену официалы просят 2000 на сторону.

Я чего-то не понимаю?
galileo
Цитата(WADIE @ 15.4.2013, 18:55) *
vanja_vanja,
если не оригинал да подешевле ( как правило кетай ), то всё возможно !

Невозможно. На иномарках гайки больше не выдерживают. Резьбу срезает. Старые совецкие гайки затягивал за 400. Иномарочные больше 300 уже как-то подозрительно тянуться начинают.
Revo
в июне 2013 поменяли мне правый на GMB GH038021 Подшипник передней ступицы.
15 тыс км пробега, - гудит. был в сервисе, сказали надо менять правый Подшипник передней ступицы...
попробую на оригинальный заменить.

правда, есть немного крен вправо на схождении (после аварии от предыдущего хозяина, корпус так скривило), может из-за этого не долго прожил. ну и по ямкам тоже бывает гоняю :) unknw.gif
Dm_try
Прошлой весной менял оба передних, из-за того что конкретно затянол, брал то, что было в наличии - Febest. Через 25 т. км загудел правый - люфт колеса под сантиметр, левфй пока держится.
Мастер сказал, что если передние стойки уставшие, то подшипники долго шить не будут - удары толком не гасятся.
И имейте ввиду - при замене подшипников заранее помотрите состояние защитных пыльников тормозных дисков - у меня они сгнили, держались на соплях,при замене выбросили, а чтобы их поставить надо снимать ступицу.
WADIE
2 года назад менял передний ступичный подшипник ... поставил "маде ин чина" ( но в мобисовской упаковке ) ... загудел снова ...он отбегал "всего" 140 тыс км ...
FAnton
Опять весна, опять появился шум sad.gif
Менял колеса, провел эксперименты:

Вывесил сначала левое переденее с зимним колесом: какого то особого шума не ощутил, но попутно удивился приличной вибрации где то на 50-60км/ч, что аж в руль било (баланс делал в начале зимы, при покупке колес) + стуки при равномерном вращении (наверно это норма? - зазоры в механизме туда-сюда гуляют - на ходу ничего такого нет).
Далее снял зимнее, повесил новое летнее, опять крутанул: таже вибрация, на той же скорости, но поменьше и в руль почти не отдает. Потом попробовал покрутить просто ступицу - биений каких-то особо не ощутил (хотя оно и понятно, массы не те).
Также посмотрел вибрацию привода: присутствует. На глаз в районе 1-2мм.

Далее, вывесил правое переднее колесо, покачал вертикально - зазор не ощущается.
Вывесил:
Я и ранее подмечал, но вчера еще раз удостоверился в наличии звука, сильно похожего на рёв задней (прямозубой) передачи. Слышно более чем отчетливо. Сначала даже подумал: ну ничего себе подш ревет. Потом подложил палку под педаль газа, пошел слушать как оно снаружи: ревет :), но откуда - непонятно. Потом вспомнил, что уже слышал такое ранее.
Однако, непонятно: если это дифференциал, то почему не воет слева? На ходу такого не слышно.
Послушал подшипник: показалось, что шумит больше, чем слева.
Посмотрел на биение вала (длинный, с антивибрационным грузом): на глаз бьет значительно сильнее, чем слева - 3-5мм (точнее не смог определить).

Выводы пока такие: привода имеют дисбаланс (левый - меньше), в КПП чтото воет с правой стороны. Подшипник ступичный правый шумит несколкьо больше, чем левый.
Вопросы:
1. Какое биение допускается на приводах;
2. Что воет справа? :)
3. Норма ли - стуки в приводах без нагрузки?
4. Стоит ли трогать подшипник, если нет сильного воя на скорости и осевого зазора? :)
FAnton
Вчера менял сухарь рулевой рейки, заодно подергал вверх-вниз полуоси в районе ШРУСов: у наружных не дергается smile.gif (люфта нет); а вот оба внутренних (трехшиповики) ходят (в поперечине) мм на 3-4 точно на сторону. Но что хочу сказать: оно и раньше так было. Не скажу, что с покупки, но тыс 30 назад - уже точно. Я думал - это норма. Нет?
FAnton
Всем спасибо за комментарии.
Отвечу на вопросы себе сам:
1. Поскольку в трипоиде поперечный люфт имеет место, то без нагрузки биение может быть (в пределах нескольких мм).
2. Таки подшипник :-)
3. Сложно сказать норма ли, но на ходу никаких стуков нет, т.ч. скорее да, чем нет :-)
4. Стоит, т.к. это был именно подшипник.

С трипоидов подозрение отпало, т.к. гул пропал, да и какой-либо обращающей на себя внимание вибрации, даже на большой скорости, не отмечено.
Повторюсь: поперечный люфт, рядом с КПП, имеется. На внешних ШРУСах такого нет.

+Доп: ступица была попорчена зубилом (видимо, при выбивании стопорного из кулака) одним из "гуру" автослесарных дел, который менял мне подшипник в самый первый раз. Вероятно это и явилось причиной частых замен подшипника. Исправлено болгаркой.
Будем, как говорится, посмотреть.
Gersss
Пробег 240 ткм появилась мелкая вибрация, которую по началу списывал на резину. 241ткм загудел. Будем поменять. Из наблюдений, проблемы с подшипниками начинаются если машина долго стоит без движения.
vladimir66
Цитата(Gersss @ 2.7.2014, 11:01) *
Пробег 240 ткм появилась мелкая вибрация, которую по началу списывал на резину. 241ткм загудел. Будем поменять. Из наблюдений, проблемы с подшипниками начинаются если машина долго стоит без движения.

Не думаю, что проблемы с подшипником могут возникнуть из-за того,что машина долго стоит без движения. Проблемы с резиной могут быть.
WADIE
ступичный подшипник проверить просто :
- на скорости , слыша гул = вой , на изгибах=поворотах дороги ( при вращении руля вправо-влево на передаче ), внимательно слушаем усиливается звук или снижается ...
сильнее воет при левом повороте = правый подшипник
сильнее воет при правом повороте = левый подшипник

----------------

на стоячей машине подшипник может закиснуть-приржаветь , при попадании в него влаги ...
очень редко ... но бывает ...

----------------

чаще от длительных простоев страдают шрусы ...
Хасаныч
Товарищи! Возможно кто сталкивался с подобным. При движении на включенной передаче идет какой то шум (похожий на шуршание подшипника), если накатом идет - шума нет.

В сервисах тоже не могут дать точный ответ, машину вывешивают - шума нет. Грешат на ступицу, но она же должна шуметь постоянно
demontsk
А звук У-У-У-У при скорости от 40ка на ровной дороге, и с ростом корости эти самые У-У-У-У все быстрее.
Подшипник?
Резину мыл и балансировал по второму разу, колеса качал и крутил на подъемнике, люфта и шума вроде нет.
ABars
Цитата(demontsk @ 4.9.2015, 9:33) *
А звук У-У-У-У при скорости от 40ка на ровной дороге, и с ростом корости эти самые У-У-У-У все быстрее.
Подшипник?
Резину мыл и балансировал по второму разу, колеса качал и крутил на подъемнике, люфта и шума вроде нет.

Мыть и балансировать мало. Попробуйте жвачкой залепить нарезку протектора и проехать.

Что за резина, с каким рисунком, на какой дороге.... Может вы колеса от паровоза пристроили. Может "Снежинку" пихнули.
Пока разговор, извините, ни о чем.

ЗЫ Хороший звук себя покажет.
demontsk
Резина Hankook Optimo, новая, 185/60R15.
Предлагаете залепить прямо все канавки на резине?
ABars
Цитата(demontsk @ 4.9.2015, 9:45) *
Резина Hankook Optimo, новая, 185/60R15.
Предлагаете залепить прямо все канавки на резине?

Естессно! Надо как-то исключить шум от качения колеса. (Шютка юмора, аднака.)

Как писали выше, необходимо на скорости, при которой проявляется шум, выполнить маневр "змейка".
Обычно, подшипник поет с одной стороны.
Обычно, при изменении нагрузки на колесо, подшипник поет громче или тише.
Можно будет сделать какие-то выводы о расположении поющего подшипника. Правда, бывает (сам был свидетелем), даже опытные спецы находят его только на третьем колесе.
дывялвипм
Хочу поинтересоваться у знающих людей: заказывал подшипник SNR, а в коробке лежит ILJIN. Это как понимать? Стоит ли "наезжать" на магазин или ставить корейца?
Ещё смущают следы, которые сразу в полумраке магазина не заметил:





Нормально ли это???

p.s. прошу прощения за размер фотографий.
ABars
ИМХО Я бы такой подшипник вернул продавцам с условием, все равно вернуть, если они откажутся принять сейчас, но ночью и сквозь стекло витрины.
Вполне возможно, что подшипник распрекрасный, но повреждения его поверхностей (продольная полоса и раковины на поверхности) наводят на раздумья, как минимум, о низкой культуре производства.
Пусть продавец через поставщика объясняет производителю, что российский автолюбитель не совсем дикий и любит, когда не просто блестит, а блестит равномерно.
дывялвипм
Как-бы это не раковины - пальцем не ощущаются, поверхность гладкая. Полосы аналогично. С одной стороны создаётся впечатление б/у, а с другой ни чего "влияющего на скорость" не видно. Такое ощущение, что это следы таскания по конвейеру, но раньше таких не встречал, или может просто не обращал внимание.
Однако да,
Цитата
российский автолюбитель не совсем дикий и любит, когда не просто блестит, а блестит равномерно
, это конечно не есть гуд.
Это "Юлмарт", если что ...
SoDimon
У меня, правый подшипник - это единственная неисправность была. 30 тыс отходил с новья и загудел. Левый признаков умирания пока не подаёт. Думаю, смазки мало было.
Brodilis
Цитата(дывялвипм @ 8.3.2016, 17:26) *
Хочу поинтересоваться у знающих людей: заказывал подшипник SNR, а в коробке лежит ILJIN. Это как понимать? Стоит ли "наезжать" на магазин или ставить корейца?
Ещё смущают следы, которые сразу в полумраке магазина не заметил:
Нормально ли это???

p.s. прошу прощения за размер фотографий.


лучше сдай обратно. если заказывал snr то и получить должен snr.
у этого подшипника ничего особо критиччного нет но такое ощущение что его где то пытались куда то слегка поставить-применить. похоже к тому же случайно (а может специально) перепутали коробки.
короче сдай перезакажи другой.
oll04
Всем доброго дня.

может кто знает почему на Iljin IJ1-11001

http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=IJ1-11001


внутренний диаметр на 0.1 больше???

и подойдет ли он на getz
Brodilis
oll04,

несколькими постами выше обсуждали этот подшипник. по каталогам магазов идет на гетц.
а как на деле надо смотреть опытным путем.
oll04
пост выше видел.

вопрос в том может кто знает влияет или нет эта 0,1мм на посадку подшипника
дывялвипм
Ещё не менял. Заболел. После отпишусь обязательно.
WADIE
oll04,
меньше на 0.1 мм во внутренней части подшипника ... а чем может быть чревато ???

- не такая тугая посадка ... чисто теоретически может начать проворачивать ступицу ... но в этом месте затяжка с моментом 240 кГс ... scratch_one-s_head.gif unknw.gif
Brodilis
Цитата(oll04 @ 22.3.2016, 12:11) *
пост выше видел.

вопрос в том может кто знает влияет или нет эта 0,1мм на посадку подшипника


разница ничтожна в пределах погрешности каталога экзиста.
дывялвипм
Цитата(oll04 @ 21.3.2016, 23:04) *
Всем доброго дня.

может кто знает почему на Iljin IJ1-11001

http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=IJ1-11001


внутренний диаметр на 0.1 больше???

и подойдет ли он на getz

Встал нормально.
alex_1278
Поменял вчера передний ступичный подшипник. 98.000, последние три тысячи колесо болталось, что страшно было ехать, пока купил, пока нашёл время поменять... Вопросы:
1. Второй сразу менять? Время пришло, или ещё нет? Люфтов не наблюдается, но вроде чуть гудит, ну или это я придираюсь.
2. Подшипник не стал кроить, взял оригинальный. Но пыльник на нём был железный, тогда как на родном оранжевый резиновый. Чтозанафиг? резиновый на мой взгляд лучше
Ivan1
Цитата(alex_1278 @ 11.4.2016, 11:18) *
Поменял вчера передний ступичный подшипник. 98.000, последние три тысячи колесо болталось, что страшно было ехать, пока купил, пока нашёл время поменять... Вопросы:
1. Второй сразу менять? Время пришло, или ещё нет? Люфтов не наблюдается, но вроде чуть гудит, ну или это я придираюсь.
2. Подшипник не стал кроить, взял оригинальный. Но пыльник на нём был железный, тогда как на родном оранжевый резиновый. Чтозанафиг? резиновый на мой взгляд лучше

Если гудит то лучше менять, не гудит не нужно менять, это же амортизаторы что бы в паре менять)
На пыльник вообще внимания не обращаю)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.