Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Течь в системе охлаждения.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3
Oxanka
Пожалуйста помогите. :shock: Машинке 5 лет.
Осенью прошлого года решила поменять все жидкости перед зимой. и обнаружила, что катастрофически мало антифриза. При этом пару раз в год я обращала внимания, что жидкость в емкости есть. Поэтому проверяла редко. Тем более осенью позапрошлого года также меняла жидкости и все было ок.
Так вот залила заново антифриз. Апрель месяц...полгода спустя. Антифриза вновь нет. (проверяю ее редко, потому что в бачке виден уровень только в ярко освещенных местах. Машиной пользуюсь вечером - ничего не видно даже с фонарем. Поэтому получается редко - не всегда есть время залезть основательно под капот.)
Заехала в сервис. Сказали возможно в радиаторе пробоина. Но будет видно только в сухую погоду, когда защита движка будет не мокрой из-за снега и будет видна течь.
Где может быть пробоина? Это серьезно?
Черт, может ее просто можно залепить изолентой smile.gif))))))))) Хотелось бы!
Телемеханег
Может и сам радиатор, может трубка.
Радиатор если, то менять. Если трубка, то замена. Или если рассохлась в том месте где с радиатором стыкуется, тогда можно подрезать и подтянуть =) Я так делал на прошлой машине.

Потеря антифриза это серьезно, надо не затягивать с этим делом.
Brodilis
Oxanka

если бы пробоина, то думаю за полгода у тебя уже Гешик умер бы от перегрева laugh.gif На пяти годах надо уже почаще подкапотом бывать.
С фонариком посмотреть надо, может где следы потеков есть.место стоянки на асфальте посмотреть на наличие капелек тосола/антифриза. Но скорее всего хомутики подокислились уже и неплотно фиксирую или микротрещина в патрубке. Причем даже бывает на неработающей машине все герметично,а когда наслаждаешься ездой на Гешике и создается давление то небольшая капель появляется.
и махонькую бутылочку антифриза с собой надо всегда возить на подлив
Oxanka
Дело в том, что эти полгода пришлись на суровые морозы) Возможно, он не так расходовался, как летом. )

Я совсем замучилась, с фонарем уровня не видно, уже и трясла бачок и что только не делала - понять не могу. Залила сегодня грамм 500 - вроде как до отметки фул, а может мне ипоказалось -ничерта не разглядеть. Помню, где-то читала, что антифриз должен пойти в трубки, для этого нужно подождать пока двигатель начнет охлаждаться после работы. в Общем, хлюпающие звуки при включении зажигания, все же пристуствовали, но малость меньше. Посмотрю что будет завтра, когда все это дело остынет и осядет )

К сожалению, в данную погоду, посмотреть на подтеки не могу - защита изнутри вся влажная из-за луж.

Действительно, возможно капало из трещины только в определенные моменты, а не всегда. Но почему же за полгода жидкости не осталось совсем!! Или я снова ее не разглядела на донышке.но хлюпающий звук мне об этом же сказал...

завтра буду опускать бамажку в отверстие бачка - что бы посмотреть уровень. Очень неудобно сделано. sad.gif
переживаю. :cry:
славик
Oxanka
Антифриз как и тосол течёт в основном на холодном двигателе (если конечно это небольшая течь) скорей всего течёт через радиатор т.к от столичных реагентов разъедает крышку верхнего бочка радиатора. :sad:
Oxanka
Т.е. единственным вариантом остается доливать его по мере необходимости до потепления, когда станет видно, где мокро?
славик
ну да! но лучше не затягивать а то из маленькой течи может получится большая проблема! посмотри через решётку радиатора мокрый он или нет, а еще бывает подтекает на термостате. ты как часто продлеваеш антифриз?
Oxanka
Сегодня обращала внимание на решетку радиатора - сухая. Зато заметила - мокро под ним на защите внутри. и мокро под трубками слева. Но я не знаю, может в лужу заехала.
Посмотрю завтра перед выездом, когда высохнет днище.

Антифриз заливала до фулл осенью. вчера его не было совсем или было очень мало, что отметки не было видно в бачке. Залила сегодня утром вроде как до фулл. Посмотрю что будет завтра.
Хотя я точно ничего сказать не могу. Очень плохо видно.
славик
Оксанка может у тебя через пробку радиатора течёт?? оно как раз с низу!!! я бы тебе помог но я в Воронеже :sad:
давай завтра посматри и напиши,
Oxanka
Ок, завтра посмотрю...Может и через нее.
Спасибо!
Oxanka
Уровень антифриза не уменьшился за 2 дня. Где течь - я так и не понял а- везде днище мокрое.
Но помимо жутко булькающего звука при включении зажигания, появились еще странности.
Когда начинает работать вентилятор, чтобы охладить как я понимаю двигатель (при опред. температуре антифриза) - он не пожужжит и успокоится, как раньше, а жужжит, пока я не выключу зажигание, и стрелка, которая показывает уровень перегрева, поднимается. Когда выключаю зажигание - и вныимаю вообще ключи, машина еще некоторое время жужжит.Раньше такого не было, и у меня возник вопрос: Я не знаю как конкретно работает антифриз, но может ли быть течь в шлаге поступления его, из-за которой антифриз не доходит куда нужно и не охлаждает движок? Т.е. вроде как антифриз залит но не поступает? Или тогда бы у меня машина сразу перегрелась?
Brodilis
Oxanka

Что то у тебя все в кучу смешалось.Не понятно у тебя что когда ты садишься и заводишь машину и она уже перегретая чтол ли?????????
Или выходит у тебя датчик температуры накрылся и у тебя вентилятор по делу и без дела работает.....Скорее всего так у тебя когда ты без антифриза в бачке гоняла ( ЭТО ВООБЩЕ КОНКРЕТНАЯ ЖЕСТЬ!!!!!!)
был регулярный нехилый перегрев мотора. Очень вероятно что от высокой температуры накрылся датчик температуры двигла и ветилятор врубается постоянно. И кстати от таких вот дел бывает,что
прокладки двигла лопаются и у тебя охдаждайка в систему смазки попадает или в систему питания мотора.......Так что при таких делах никаких течей может не быть вообще а антифриз уходить ( ОН ПРОСТО СМЕШИВАЕТСЯ С ТОПЛИВНОЙ СМЕСЬЮ И СГОРАЕТ).
ТЕБЕ НУЖНА СРОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА МОТОРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Oxanka
Зачем столько знаков

Ничего не смешалось. объясняю я популярно. Когда завожу машину появляются булькающие звуки ( ездила в сервис - там сказали, что не хватает антрифриза, поэтому и булькает). Я удвилась, так как совсем неданво проверяла его. и он был. Тем более полгода назад залила его полностью.
Я НЕ проверяю антифриз каждый день, потому что раньбше с ним проблем не было.

Вентилятор включается как обычно, когда долго езжу на машине да еще иногда в пробке. Но если раньше от погудит и вырубается, сейчас мне кажется что он гудит гораздо дольше, прежде чем отклдючиться.

Датчик температуры двигла не накрылся, ибо он работает - это видно по постепенному прогреву автомобиля.

Но если раньше машина погудит и выключается - охладилась, то сегодня нарпимер она гудела минут 10, и немного двигался датчик перегрева вверх, пока я не выключила зажигание, и даже после этого она еще минут пять гудела - остывала. Раньше такого не было. И было это все ПОСЛЕ того как я на ней покаталась 2 часа в пробках.
Oxanka
И вентилятор не врубается постоянно или ЧАЩЕ, он врубается когда нужно, но работает ДОЛЬШЕ. Читайте внимательно, я же все раписала )
Ренмус
Привет. Скорей всего антифриз уходит из системы когда термостат открывается и пускает жидкость через радиатор, на так называемый большой круг. Поэтому и вентилятор работает дольше обычного, ему датчик не дает отключиться, и то, что он работает после выключения зажигания, не страшно, а наоборот. Зимой нигде в сугробик не въезжала?
Oxanka
Да вроде не въезжала sad.gif
Хотя пару раз нехило застряла на даче, меня 4 мужика вытолкнуть не могли )) Там снега по днище было, но не более...

Я не очень поняла это фразу про антифриз, но очень бы хотела sad.gif
славик
а может он у тебя просто выкипает? т.к термостат заклинивший и он гоняет антифриз по малому кругу? попробуй потрогать патрубки которые подходят к радиатору верхний и нижний когда работает вентилятор охолождения, если один холодный значит хана термостату :sad:
Ренмус
Антифриз то же самое что и тосол, только лучше. Когда ты заводишь машину, жидкость циркулирует в системе охлаждения по малому кругу, минуя радиатор. это способствует быстрому прогреву двигателя. Когда темпераура поднимается, открывается термостат, который пускает жидкость в радиатор. Там она охлаждается, термостат снова закрыватся... И так постоянно, это непрерывный процесс, пока работает мотор. Видимо что то именно в радиаторе или в патрубках отвечающих за "большой круг". Рекомендую не затягивать с поездкой в сервис, а то "подогреешь" двигатель, а это совсем другие деньги по ремонту.
FAnton
Oxanka
Вентилятор тужится охладить двигатель, в котором мало уже мало охлаждающей жидкости. Если вы срочным образом не дольете антифрих - дело может крайне неприятно для вас закончится.
Попробуйте наливать не через расширительный бачок (справа от крышки радиатора, если стоять лицом к моторному отсеку), а прямо в радиатор. Только не делайте этого на горячем двигателе (можете обжечься парами, когда снимете крышку!
славик
FAnton
Ренмус
да Видно её её устраивает такой расклад дел! двигатель в бублик превратит потом найдет место утечки. и что это за сервис в который Oxanka обращалось . что не смогли найти причину !
Oxanka
Спасибо большое за объяснение. Про большой и малый круги) Потрогаю патрубки. Завтра еду в сервис, если не найду проблему.
Еще появилась мысль, что возникла воздушная пробка в патрубке, который идет от расширительного бачка к пробке радиатора. Завтра помну его.. в общем, расскажу что получилось)

FAnton, в бачке много охлаждающей жидкости, которую залила пару дней назад. Где он и как заливать знаю )) Но все ранво спасибо ))

Всем большое спасибо за советы.
Oxanka
славик, не понимаю чем заслужила такое ваше отношение и обращение в третьем лице при мне.
Но делаю все возможное чтобы избежать как вы говорите бублика.
И если бы вы читали тему чуть внимательнее, возможно, вы бы это заметили.
славик
Oxanka
извините погаричился :oops:
FAnton
Oxanka
Цитата
FAnton, в бачке много охлаждающей жидкости, которую залила пару дней назад. Где он и как заливать знаю )) Но все ранво спасибо ))

Оксана, читаем внимательнее:
Цитата
Попробуйте наливать НЕ через расширительный бачок (справа от крышки радиатора, если стоять лицом к моторному отсеку), а прямо в радиатор.

;-)
r0n!n
Оксана, если бы внимательно пользовались поиском, то нашли мои сообщения, у меня гетз 2004 года, именно такая проблема, уходил антифриз непонятно куда, в сервисе не разобрались с первого раза, потом защита и порог с проводами для фар стали мокрыми, потом полилось...итог, замена радиатора, треснула его нижняя пластиковая часть, я считаю это нормально для машины которой почти 5 лет и 105 тысяч пробега...так что пущай механики повнимательнее смотрят пластиковую часть, щас течет в защиту, потом польет как из ведра... :smile:
зы. взял оригинальный радиатор в экзисте 3 недели назад за 4200, работа 1500 (замена, промывка системы после ликвид мола, не заливайте это говно smile.gif) + 1200 3литра антифриз
ГётцОднако
Цитата
Завтра еду в сервис, если не найду проблему


Вы бы всётаки дождались пока двигатель совсем остынет, открыли горловину радиатора (жёлтая стальная пробка) и убедились что там антифриза по горлышко (долить туда при необходимости...наерняка туда с литр спокойно войдёт, судя по симптомам).
Просто, если вы явитесь в сервис с сухим перегретым двигателем, наверняка будут вопросы у инженера по гарантии.
Hobbit
Оксанка, уровень ОЖ в бачке не всегда отражает реальный уровень в системе охлаждения. Я когда получил пробоину в нижнюю часть радиатора, уровень в бачке был нормальный, а в самой системе было сухо-сухо.
vito
Извините...Вот мои скромный вопрос...У меня меньше нормы охлаждающей жидкости...Машине тоже 5-6 лет. Слышал что эта жидкость никуда не должна деваться...Следовательно где то есть течь? Или она всетаки может куда то сама исчезать? Выкипать например?
Brodilis
Цитата(vito)
Извините...Вот мои скромный вопрос...У меня меньше нормы охлаждающей жидкости...Машине тоже 5-6 лет. Слышал что эта жидкость никуда не должна деваться...Следовательно где то есть течь? Или она всетаки может куда то сама исчезать? Выкипать например?


ну как не может выкипать?все может и совсем не обязательно течь.Если она у тебя заправил, а через неделю-две уже заметно меньше нормы, значит непорядок.а если за 6 лет меньше нормы,то тут
надо под капот заглядывать чаще. а то бывает, что вообще с пустым
расширителем гоняют :grin:
vito
не...я пока права не получил она 2 месяца стоила в гараже...ни капельки под машиной...тфу ТФУ ТФу. Я просто не знаю на ТО доливали или нет эту самую жидкость...
ВОТ тогда еще вопрос...не зная что залито, что я могу залить туда чтоб не ошибиться?
Brodilis
Цитата(vito)
не...я пока права не получил она 2 месяца стоила в гараже...ни капельки под машиной...тфу ТФУ ТФу. Я просто не знаю на ТО доливали или нет эту самую жидкость...
ВОТ тогда еще вопрос...не зная что залито, что я могу залить туда чтоб не ошибиться?


позвонить и спросить дилера что они заливают laugh.gif хотя если официалы,то должен быть антифриз Кастрол зелененького цвета чаще всего.
vito
ну а если я тосол куплю и долью туда же...все будет нормально:*?
Brodilis
Антифриз нельзя смешивать с тосолом по науке если.если не зхнаешь
что залито и нельзя это узнать,то от греха подальше чучше будет
охлаждайку поменять.Ну и на листочке записать что залито
vito
зеленый это что?
Spirit
vito
Зеленый - это цвет. Зеленым может быть как тосол (хотя он обычно голубой), так и антифриз любой марки. Тосол с антифризом мешать нельзя. Зеленый антифриз как правило можно мешать с любым другим зеленым или синим. Но лучше действительно заменить полностью.

Поскольку сейчас на улице температуры плюсовые, то во избежание проблем, лучше долить просто дистиллированой (!) воды, а потом приехать на сервис и попросить полностью заменить антифриз. Заодно и разобраться с тем, куда он уходит (если уходит).

Если антифриза чуть меньше минимума, то можно смело долить дистиллированой воды и забыть. 200мл воды на 4л антифриза (или сколько его там в Гетце?) большой разницы не сделают. Если снова будет уходить, тогда уже действовать, как я раньше советовал.

А вообще не 6-летней машине для профилактики можно было бы и заменить антифриз. Его полагается периодически менять (см. сервисную книжку).
vito
спасибо друг...по сервисной книге они не мееяли мне тасол
Domovoy06
Oxanka, я балдею с такого самообладания!!! Продолжать ездить на автомобиле, у которого температура на указателе повышается и выходит из зоны нормальной работы после остановки двигателя - это ВАЩЕ сильно!!!
Oxanka
Господа. Я не раз и уже не 10раз повторяла, что автомобиль не перегревается. Я не знаю как вы читаете мои посты, что пишете такие реплики, как в конце.
И заливала я не только в расширительный бачок, а в сам радиатор ЕСТЕСТВЕННО тоже. я не дура еще совсем. и в радиаторе ЕСТЬ жидкость, а из бачка исчезает.
Domovoy06, ТЕМПЕРАТУРА НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ЗОНЫ НОРМЛАЬНОЙ РАБОТЫ. ГДЕ Я ЭТО ПИСАЛА, КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ???

Столько возмущенных реплик в мой адрес, из-за вашего невнимательного чтения. Прошу, читайте внимательнее, если тема интересна, не могу же я по сотни раз все одно и тоже повторять.
Oxanka
Так вот, а тепреь информациия для тех кто читал внимательно и кому интересна эта тема.
Жидкость продолжала исчезать. Съездила в сервис, открутили радиатор - посмотрели на пластиковую прямоугольную часть с решеткой - не знаю как она называется - с двух сторон мокро на стыке с пластмассой. Сказали течет радиатор - нужно менять.
Но когда стали снимать крышку радиатора, перед тем как открутить, на горячую машину - естественно жидкость разбрызгалась - и у меня было такое ощущение что та часть радиатьора, куда меня тыкали носом, якобы на трещину - оказалась мокрой из-за выплескивания жидкости. На все мои эти высказывания, мне сказали - что нет нет это не обрызгало, так как подтеки старые и т.д.
Но все же мне не очнеь верится, поэтому собираюсь ехать в гараж к другу и снова все это дело смотреть, так как в сервисе меня на подъемнике почему-то так и не подняли sad.gif(

Позже подняла документы на машину, оказывается, прошлый хозяин в 2006 году тоже менял радиатор.
В сервисе в догонку сказали что у хундаев это самая уязвимая часть. Ибо сделаны радиаторы не для таких перепадов температуры как в россии.

Спасибо за расценки работы и радиатора - это учту. так как в моем сервисе сказали что замена радиатора стоит 2500, а не полторы.
Domovoy06
Цитата(Oxanka)
ТЕМПЕРАТУРА НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ЗОНЫ НОРМЛАЬНОЙ РАБОТЫ...

Достаточно того, что она повышается после остановки двигателя. При таких погодных условий, как сейчас, это не нормально!!! От фатального перегрева спасает, поди, только низкая температура окружающего воздуха...
FAnton
Oxanka
Цитата
В сервисе в догонку сказали что у хундаев это самая уязвимая часть. Ибо сделаны радиаторы не для таких перепадов температуры как в россии.

Таких умников можно сразу в одно место посылать, т.к. для московской области - это проблема большинства легковых машин. Виной всему реагенты, которыми у вас дороги обрабатывают.
У меня вот уже почти 5 лет с родным радиатором никаких проблем не возникает.
pokhvalin
у меня 5го года дорестаил - ослаб хомут патрубка ну и пропускал по чуть чуть - остальное в норме - а езжу пор еагентам и по московской области ой как много - всё как на жигулях видать - от смены всё зависит :grin:
Jarlacks
Цитата(Oxanka)
Так вот, а тепреь информациия для тех кто читал внимательно и кому интересна эта тема.
Жидкость продолжала исчезать. Съездила в сервис, открутили радиатор - посмотрели на пластиковую прямоугольную часть с решеткой - не знаю как она называется - с двух сторон мокро на стыке с пластмассой. Сказали течет радиатор - нужно менять.
Но когда стали снимать крышку радиатора, перед тем как открутить, на горячую машину - естественно жидкость разбрызгалась - и у меня было такое ощущение что та часть радиатьора, куда меня тыкали носом, якобы на трещину - оказалась мокрой из-за выплескивания жидкости.
На все мои эти высказывания, мне сказали - что нет нет это не обрызгало, так как подтеки старые и т.д.
Но все же мне не очнеь верится, поэтому собираюсь ехать в гараж к другу и снова все это дело смотреть, так как в сервисе меня на подъемнике почему-то так и не подняли sad.gif(

Позже подняла документы на машину, оказывается, прошлый хозяин в 2006 году тоже менял радиатор.
В сервисе в догонку сказали что у хундаев это самая уязвимая часть. Ибо сделаны радиаторы не для таких перепадов температуры как в россии.

Спасибо за расценки работы и радиатора - это учту. так как в моем сервисе сказали что замена радиатора стоит 2500, а не полторы.
Вытри все насухо где сможешь подлезть и покатайся денек. Потом с утра с фонариком внимательно осмотри на предмет свежих потеков. Желательно всю систему где сможешь увидеть и подлезть. Когда поедешь к приятелю то может статься он ничего не увидит,т.к. потеки испаряться,а новые появятся только когда авто постоит и полностью остынет. А это несколько часов. Надеюсь поможет.
Oxanka
Да, спасибо за советы!
Течь где-то есть точно. Так как защита мокрая под радиатором... Только ее мне совсем не видно sad.gif

Как думаете - если это все-таки радиатор - какой лучше брать оригинал или немецкий или данию не оригинал? Есть разница в качестве запчасти?
sacha_don
В последнее время с приходом морозов стал замечать что от машины после поездок стало жутко вонять горелым антифризом!
С-неделю назад заметил наслоившиеся козявки засохшего от температуры антифриза в месте соединения верхнего патрубка с корпусом термостата!
Вон - то еще ничего но сегодня посмотрев детально заметил что антифриз капает - и прям на корпус генератора - что может быть можно не продолжать...!

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

стоит заменить патрубок? или достаточно замены хомутов?
для замены патрубков нужно сливать антифриз?
может-ли течь из-под крышки термостата?(там тоже немного козявок было), там какая-то прокладка тоже есть?

кто сталкивался с подобной проблемой?
ГётцОднако
может банально хомут криво посадили (например, когда лазили в термостат)? Там обычный пружинный хомут - слей антифриз, сними патрубок, и одень обратно ровно. Если хочешь, можно герметиком.
sacha_don
та в том то и дело что никто туда не лазил! хомут еще заводской!
а в тех края может сочиться не из под хомута а из другого места? или там только хомут слабое место? ато оно там все мокрое - место течи так сразу и не определить!
Алеф
Слей антифриз и сними патрубок. Осмотри его на наличие трещин. Если таковых нет то вешай обратно и затягивай новыми хомутами. Если есть соответственно меняй патрубок.
ИМХО: новое лучше по любому и я бы поменял патрубок с хомутами вместе.
sacha_don
а если не сливая открутить патрубок от термостата - можно так слить? - ато сейчас морозы сильные - неохота пол дня в гараже провести для полноценного слива антифриза!
Union_Jack
А коды деталей (патрубок и хомут) подскажите пожалуйста smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.