Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: система охлаждения/термостат
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2
subver
На какую температуру открытия устанавливается термостат на двигатель 1,6?
И есть ли в природе термостат на этот двигатель на 88 градусов?
Если есть, то какой у него каталожный номер. спасибо.
•JuveliR•
А смысл? Вентилятор включается при 96гр. и охлаждает до 86. Зачем городить забор в огороде?
subver
просто холодно. что то мне подсказывает, что термостат стоит на 82 гр. Хочу на 88.
•JuveliR•
Есть такое... у меня тоже 1.6, сидеть в машине и грется приходится долго. Воздух на прогретом двигателе не такой тёплый, я бы даже сказал не такой горячий как на гетцах 1.4. Видимо термостаты разные или же...

вобщем +1 к вопросу!
Александр23
Посмотрел, на до- и рестайл одно значение - 82"С, полное откр. - 95"С.
subver
Есть может у кого доступ к каталогам производителей тремостатов?
По размеру подобрать можно, внешний диаметр 54 мм. вроде.
Краем уха слышал на акцент 16 клап. 88 градусов термостат ставится, и вроде как подходит и к этим двигателям.
subver
на гетц 1.3 тоже идет 88 градусов. и размер такой же. будем попробовать ))
Александр23
subver
Откуда инфа?
subver
Цитата(Александр23)
Откуда инфа?


По каталогам посмотрел.
По крайней мере Varnet на 88 градусов. посадочные - те же
ГётцОднако
там и так стоит 88ой термостат. То что написано в файлах про 82 градуса, это видимо вариант для жаркого климата.
subver
В мануале на 1,6 написано 82 градуса
ГётцОднако
в мануале по 1.3 - тоже. Но по факту стоит именно 88ой катридж
subver
тогда вопрос поставлю по другому )
Если кто торгует запчастями на гетц, что выбито на оригинальном термостате для двигателя 1,6? И какой номер этого термостата?
АКДС
После запуска холодного двигателя стал контролировать на ощупь прогрев головки блока и верхнего патрубка радиатора. Практически прогреваются одинаково. В верхней части патрубок горячее чем внизу, что вполне естественно и говорит о том что циркуляция не большая. Это что термостат не держит, или допустимые протечки через отверстие для выпуска воздуха (читал что есть такое)? На предыдущих моих машинах патрубок прогревался по достижению определённой температуры двигателя полностью и быстро т.е. сначала термостат герметично перекрывал большой круг а потом открывался. Мне кажется что это одна из причин долгого прогрева двигателя и салона. Это у всех так? Думаю ехать к дилеру требовать замену термостата.
Шадов
АКДС
это называтся КОНВЕКЦИЯ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%86%D0%B8%D1%8F
Не мешай технике работать)))
АКДС
Что такое конвекция я знаю (образование инж.-механик+ доп. профессиональное теплотехник). Но по моему глубокому убеждению и опыту эксплуатации ВАЗ-2101, 08, 099, ДЭУ-Матиз она не должна там присутствовать в таких объёмах. Так же заметил ещё одну особенность Гётца: температура воздуха -12, вентилятор печки на второй скорости, забор воздуха "с наружи", двигатель неутеплён - включается "карлсон". Такого тоже никогда не встречал. Такое впечатление что термостат заклинило в приоткрытом состоянии, или слабо продувается печка. Надо попробовать удалить фильтр салона. Так это конструктивная особенность Гётцев, или мне так "повезло"? Кто-нибудь обращал на зто внимание?
ГётцОднако
Цитата
температура воздуха -12, вентилятор печки на второй скорости, забор воздуха "с наружи", двигатель неутеплён - включается "карлсон".


А чему тут удивляться? Малый круг искусственно заужен, помпа гонит много киловатт тепла из двигателя, деваться ему некуда кроме как отпереть термостат и отапливать атмосферу.
Ноксирон
Цитата(АКДС)
по моему глубокому убеждению и опыту эксплуатации ВАЗ-2101, 08, 099, ДЭУ-Матиз она не должна там присутствовать в таких объёмах.

про интенсивность прогрева патрубков
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=975145#975145
edd
Такая вот фигня: Всю зиму и в морозы тоже стрелка температуры охл. жидкости стабильно стояла на ~ 90 градусов. Прогревался двигун на холостых минут за 10-15, на ходу побыстрей. И стояла стрелка как вкопанная.
Теперь с недельку заметил, что В рабочую зону стрелка входит через много времени и к 90 градусам немного не доходит. Причем чем скорость больше, тем температура ниже.
Мне тоже кажется, что термостат как то в приоткрытом положении подклинил. Может такое быть? А то на ВАЗах если термостат летит то наоборот по большому кольцу не качает -> вскипел.
Есть какие нибудь мысли?
@lf
edd
Термостат может подклинивать в любом положении, трогай толстые патрубки, если оба горячие минут через 5-10 после заводки, значит термостат подклинило.
edd
Походу так и есть - минут через 7-8 верхний и нижний патрубки теплые. Менять? И надо ли на доливку антифриз? А то у меня на минимале а на доливку нет, и менять пока не собрался.
Slava_A
При небольших нагрузках часто включается вентилятор охлаждения двигателя ( и зимой тоже ). Заменил термостат - не помогло, все продолжается так же. В момент включения вентилятора радиатор холодный. Из-за чего это может быть?
@lf
Цитата(Slava_A @ 21.3.2010, 1:45) *
При небольших нагрузках часто включается вентилятор охлаждения двигателя ( и зимой тоже ). Заменил термостат - не помогло, все продолжается так же. В момент включения вентилятора радиатор холодный. Из-за чего это может быть?


скорее всего глючит датчик температуры
edd
Чудеса... Вот уже с недельку опять все в порядке, прогрев нормальный - пока успокоюсь. что было не понятно.
Алеф
Цитата(@lf @ 19.3.2010, 1:04) *
edd
Термостат может подклинивать в любом положении, трогай толстые патрубки, если оба горячие минут через 5-10 после заводки, значит термостат подклинило.

вот и меня сие постигло. Сначала обратил внимание, что чем больше скорость тем выше температура (смотрел по показаниям БК). Потом проверил патрубки - оба горячие. Похоже заклинило термостат. И вопрос сразу - кто менял самостоятельно? Есть проблемы какие нить? Двигло 1.4. И если не оригинальный то какой посоветуете?
В экзисте кучу выдаёт и с прокладкой и без http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=25500...id=58&sr=54
bravo
Цитата(Алеф @ 13.6.2010, 14:15) *
Цитата(@lf @ 19.3.2010, 1:04) *
edd
Термостат может подклинивать в любом положении, трогай толстые патрубки, если оба горячие минут через 5-10 после заводки, значит термостат подклинило.

вот и меня сие постигло. Сначала обратил внимание, что чем больше скорость тем выше температура (смотрел по показаниям БК). Потом проверил патрубки - оба горячие. Похоже заклинило термостат. И вопрос сразу - кто менял самостоятельно? Есть проблемы какие нить? Двигло 1.4. И если не оригинальный то какой посоветуете?
В экзисте кучу выдаёт и с прокладкой и без http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=25500...id=58&sr=54


мне кажется всё в порядке, т.к. при нынешних температурах за окном двигатель прогревается как раз 5-10 минут, так что патрубки оба могут быть теплые, а при увеличении скорости температура антифриза действительно растет, и если не ошибаюсь, то при 80-90 на пятой она чуть меньше ста градусов, а при 120, скажем, выше ста. Ибо нагрузка на высоких значительно увеличивается. А так если бы термостат завис в закрытом положении, то перегрев не заставил бы себя ждать однозначно, а если завис в открытом, то шланги стали бы тепленькими почти сразу.
Алеф
Цитата(bravo @ 13.6.2010, 15:15) *
при увеличении скорости температура антифриза действительно растет, и если не ошибаюсь, то при 80-90 на пятой она чуть меньше ста градусов, а при 120, скажем, выше ста.

точно так и происходит. на 80-90 км\ч показывает где то 93 -95 градусов. разогнался до 120 === 105-106 градусов. То есть при нынешней температуре за бортом (+29) это нормальная рабочая температура двигателя?
bravo
абсолютно нормальная
Алеф
Цитата(bravo @ 13.6.2010, 20:04) *
абсолютно нормальная

фуххх.. спсибо. успокоил. А то я уже думал разбирать и термостат менять. Вчера на даче промыл радиатор, грешил сначала на него, но он промылся совершенно спокойно, то есть не был сильно засорён. Вот по этому и смутило, то что температура не падает. Кстате. А не в курсе, на какой температуре загорается лампа перегрева?
bravo
точно не помню, около 112, но могу ошибаться.
Akiz
Доброго времени суток. У меня проблемка в следующем. Мотор 1,6, на улице -10, завожу грею минут 5 с выключенным вентилятором печки, после начала движения включаю вентилятор на 2 скорости, регулятор температуры на максимум, проезжаю 10-12 км, воздух из печки дует чуть теплый в салоне до сих пор холодно. Патрубки радиатора: верхний теплый (рука терпит без проблем), нижний холодный. В чем может быть причина, в 2000 км пробега меняли по гарантии помпу. В чем может быть проблема?
@lf
Цитата(Akiz @ 21.11.2010, 9:41) *
Доброго времени суток. У меня проблемка в следующем. Мотор 1,6, на улице -10, завожу грею минут 5 с выключенным вентилятором печки, после начала движения включаю вентилятор на 2 скорости, регулятор температуры на максимум, проезжаю 10-12 км, воздух из печки дует чуть теплый в салоне до сих пор холодно. Патрубки радиатора: верхний теплый (рука терпит без проблем), нижний холодный. В чем может быть причина, в 2000 км пробега меняли по гарантии помпу. В чем может быть проблема?


возможно воздушная пробка или термостат не полностью перекрывает большой круг.
Akiz
Цитата(@lf @ 22.11.2010, 9:43) *
Цитата(Akiz @ 21.11.2010, 9:41) *
Доброго времени суток. У меня проблемка в следующем. Мотор 1,6, на улице -10, завожу грею минут 5 с выключенным вентилятором печки, после начала движения включаю вентилятор на 2 скорости, регулятор температуры на максимум, проезжаю 10-12 км, воздух из печки дует чуть теплый в салоне до сих пор холодно. Патрубки радиатора: верхний теплый (рука терпит без проблем), нижний холодный. В чем может быть причина, в 2000 км пробега меняли по гарантии помпу. В чем может быть проблема?


возможно воздушная пробка или термостат не полностью перекрывает большой круг.

Но если бы термостат не перекрывал тогда бы, нижний патрубок радиатора был тоже теплым, верно ?
@lf
Цитата(Akiz @ 26.11.2010, 8:02) *
Цитата(@lf @ 22.11.2010, 9:43) *
Цитата(Akiz @ 21.11.2010, 9:41) *
Доброго времени суток. У меня проблемка в следующем. Мотор 1,6, на улице -10, завожу грею минут 5 с выключенным вентилятором печки, после начала движения включаю вентилятор на 2 скорости, регулятор температуры на максимум, проезжаю 10-12 км, воздух из печки дует чуть теплый в салоне до сих пор холодно. Патрубки радиатора: верхний теплый (рука терпит без проблем), нижний холодный. В чем может быть причина, в 2000 км пробега меняли по гарантии помпу. В чем может быть проблема?


возможно воздушная пробка или термостат не полностью перекрывает большой круг.

Но если бы термостат не перекрывал тогда бы, нижний патрубок радиатора был тоже теплым, верно ?


верно, но чем черт не шутит
Раф
Всем привет! У меня проблема в следующем: перегревается двигатель при превышении 3000 об/мин, соответственно в движении. Заглянув в подкапотное пространство, обратил внимание на то, что при перегазовке нижний патрубок сжимается/пережимается/, т.е. создается препятствие нормальной циркуляции ОЖ. Что это - термостат или помпа?
Пепелац 1,4
Похоже, что термостат не открывает большой круг.
WADIE
Раф,
- помпа с одной стороны высасывает а в другую сторону закачивает ...
( помпа качает всегда если её вращает ремень - накрывается её подшипник-сальник )

- термостат переключает направления ...

= у вас скорее всего или термостат или подзабился радиатор ...
радиатор греется ??? если нет - то термостат !

Раф
Если проблема в термостате, то как будет вести себя система охлаждения, если термостат извлечь вовсе?
Benp
Цитата(Раф @ 13.4.2011, 22:59) *
Если проблема в термостате, то как будет вести себя система охлаждения, если термостат извлечь вовсе?

Двигатель до рабочей температуры может не прогреваться... Когда ниже нуля точно не прогреется... Да и нафиг это надо? Стоит недорого - почему бы не заменить?
Цены: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=25500...id=58&sr=54
Пепелац 1,4
охлаждающая жидкость будет двигаться по большому кругу.Время прогрева двигателя увеличится. Печка будет позже начинать дуть теплым.
Geraine
Цитата(Benp @ 13.4.2011, 21:17) *
Двигатель до рабочей температуры может не прогреваться... Когда ниже нуля точно не прогреется... Да и нафиг это надо? Стоит недорого - почему бы не заменить?
Цены: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=25500...id=58&sr=54

это на 1.6 ? у меня 1.4 ! Или они все подходят ?
dinamik
Решил на зиму поменять термостат. Бортовика нет,поэтому температуру не знаю,но печка,по ощущениям,стала позже и слабее греть.
А теперь суть вопроса. Есть термостаты на 82,на85,на88... Какой лучше поставить? Чтоб и тепло было,и движка по недосмотру не перегрелся. Хотелось бы оптимальный вариант-золотую серединку. Теорию можно откинуть в сторону. Прошу откликнуться тех,кто на практике испытал различные варианты.
electron
Из личной практики.
У меня два термостата: летний (82гр родной) и зимний 88гр от ауди какой то.
Почему так вышло. Если оставить термостат родной, то печка явно прохладная. А если оставить термостат 88гр, то в теплое время года будет постоянно работать карлсон на первой скорости. В прошивке ЭБУ температура включения всего 96гр, а выключения 92. В теплое время года термостат на 88гр реально поддерживает около 92-93гр даже по трассе. Вот и замкнутый круг получается. Увы параметры включения вентилятора изменить пока не удается. По этому два раза в год меняю местами термостаты. А, ну еще электропомпу от газели в малый контур врезал. Субъективно, печка стала эффективнее.. Правда надо еще теплоизоляцию улучшить.. Ее там практически нет.
dinamik
Так и думал(теоретически).
А на 85 не будет универсапьным? Или все же для лета всеравно "горячеват"?
electron
Горячеват будет летом, а зимой толку мало. Летом с 82градусам 90-92 держится. Вся проблема в прошивке ЭБУ. Зачем так занизили -не понятно.
Класно становится когда термос на 91 гр ставишь. Печка огонь..
dinamik
Спасибо. Пока,на зиму,поставлю на 88,а там...видно будет.
mrK
Цитата(dinamik @ 23.10.2013, 9:33) *
Спасибо. Пока,на зиму,поставлю на 88,а там...видно будет.

какой номерок у термостата?
Алексей_С
Цитата(dinamik @ 23.10.2013, 7:33) *
Спасибо. Пока,на зиму,поставлю на 88,а там...видно будет.

Тоже этим заморочился. Подскажите чем грозит если клапан для стравливания воздуха перевернут? У меня сейчас стоит тот что слева от дизеля на 85градусов, справа оригинал на 82. Уже куплен на 88 (клапан тоже перевернут) японский от какого-то Ниссана, но есть подозрение, что система работает неправильно, печка все равно слабовата. Может обрезать этот боченок и поставить кусок проволоки например? Гетц 1,4.

WADIE
Цитата
Подскажите чем грозит если клапан для стравливания воздуха перевернут?

при недостаточном потоке жидкости , при попадании воздуха в систему - пузырек воздуха может так и остаться в системе ... а не прогонится по системе к крышке радиатора и не выйдет из системы в расширительный бачек
Алексей_С
Цитата(WADIE @ 17.12.2013, 10:50) *
при недостаточном потоке жидкости , при попадании воздуха в систему - пузырек воздуха может так и остаться в системе ... а не прогонится по системе к крышке радиатора и не выйдет из системы в расширительный бачек

Понятно. Откусил его кусачками и скрутил из большой скрепки что-то похожее чтоб не выпадало. Будет чуть пропускать жидкость в обе стороны. Читал еще некоторые отверстие запаивают и потом сверлят новое 0,6-0,8мм, но решил так сложно не заморачиваться. Сегодня будем пытаться установить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.