Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самостоятельная установка противотуманок - Hella
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Тюнинг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
vl@d
Step
спасибо, я вот на Гаишном форуме полазил и нашел:

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Ориганал требований ТУТ
Пункт: 4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
Ян
На гетце с ПТФ просто кнопка - включить. Без нее они не включаются.
По правилам противотуманные фары могут заменять ближний свет фар днем (движение в колонне и прочее обозначение машины днем), а значит должны работать и без ближнего/дальнего света.
МаZZай
Брал вчера в Кореане:
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНИХ ПТФ - 93740-1С000 (Switch ASSY - FR FOG Lamp) - 169 рублей
РЕЛЕ ПТФ - 95224-29800 (RELAY ASSY - POWER) - 113 рублей

Реле вроде как не спец. под Гетц, а унифицированное с др. моделями Hyundai. Упаковка выглядит как оригинал. При постановке на место - щелкает, индикаторную лампу на выключателе ПТФ зажигает.
После озвученных цен в 700 руб за реле считаю что бюджетно затарился smile.gif
Народ! не придумывайте себе развлечения с нештатными кнопками и проводкой - потратьте 300 рублей и 2 часа времени на снятие панели передней - и у вас уже будет красивая кнопка с подсветкой/индикацией включения и управляющий сигнал на включение ПТФ на блоке предохранителей. От него провод на бампер кидаем, там если хотите доп.реле - и все!
designer
МаZZай
93740-1С000 - это на дорестайл, ты бы на рестайл сказал...
Может быть это оно? (нашел в exist)
Цитата
Фирма Код детали Название Срок Цена
Hyundai 93740-1C500 Выключатель противотуманных фар 13 36,45
Сумма: 36,45$

1000 за кнопочку - не хило...
МаZZай
designer
Очень может быть ... Ну а ценникам не удивляйся. В начале жизни дорестайла они тоже были закачаешься. В свое время я узнавал бюджет на ПТФ - около 300 долл было в 2004 году с родными фарами. Сейчас можно уложиться в 100 smile.gif Ждите или платите деньги
Арт
Кажется кнопочку включения ПТФ можно и старую вставить, тока картинка будет повернутая
МаZZай
2 designer

Кстати, можешь попробовать прикупить другую какую нить кнопку вместо заглушки поставить - чего у тебя там нет в комплектации: кондей, подогрев попы, ...? Мобыть подешевле выйдет. Подогрев попы и втыкать гораздо легче будет - это не консоль разбирать smile.gif Реле соответствующее воткнешь в блок и все - все равно от блока предохранителей тащить провод к бамперу и там свое реле для HELLы ставить. Правда в случае другой кнопки - придется развязывать электрику, чтобы не горели ПТФ без габаритов и зажигания sad.gif
МаZZай
2 Арт

Неа, задняя ПТФ тоже иногда нужна. За 70 тык. несколько раз избавляла зуда в области задницы на трассе ночью в тумане. Без нее хочецца побыстрее ехать smile.gif
designer
Вчера к великому моему удивлению рестайлинговая кнопка ПТФ была обнаружена в магазине одного из местных автосалонов - КлючАвто.
Итак, вот номера купленных девайсов:
Выключатель ПТФ перед. 93740-1C500 - 509 руб.
Реле противотуманок 95224-2D000 - 320 руб.

Вот как выглядит:

В наличии было (по словам менеджера), потому что часто ставят на рестайлы, заказываем прозапас...
Все, впереди установка.
Арт
МаZZай

Я имел в виду купить от старого Гетца кнопку, она вроде такая же.
designer
Арт
Нет, совершенно разные.
Арт
designer
Т.е. конструкции абсолютно разные?
designer
Арт
Не совсем...
Ах жаль, что я дорестайловскую вернул в магазин!!! :evil:
Можно было бы выложить сравн. фотки...
Конструкция совершенно одинаковая, я даже думаю, что одна вполне может заменить другую.
Отличается лишь "рельеф" самой кнопки (подвижной ее части), во-первых дорестайл. горизонт. исполнения, во-вторых косая (повторяет рельеф центр. панели), у рестайла же верт. исполнение и сов. другой "скат".
Я уже не говорю о рисунке, который будет повернут.
Арт
designer
Я подзревал что конструкция одинакова, сам конструктор.
Хотя ради красоты можно и переплатить.
Напиши мне в аську, есть еще несколько вопросов ;-)
designer
Нужно написАть The Earth, или как... :oops:
МаZZай
Купил вчера комплект
1NL 008 090-821 Противотум. фара Micro-DE черн. об. (компл. 2 фары)
Он установлен и у Havard и у Yuri_1967
В СПб стоит около 2000 рублей (в United Parts на Петровском острове). Ручки уже чешутся.
Кстати, я не понял соображения Юрия по поводу нагрузки на штатную проводку -
Цитата
В случае с Hella micro DE проблема в мощности лампочек - лампы в 55 Ватт ... то бишь штатная проводка может быть перегружена по току ...

Реле штатное по докам коммутирует до 30А - таких реле в Гетце с десяток стоит в обоих блоках (в т.ч. такие же коммутируют цепь стартера, кондиционера и т.д.). Цепь ПТФ рассчитана на 10А (такой предохранитель стоИт), что дает 120Вт мощности - этого для Hella должно и так хватить.
ИЛИ Я НЕ ПРАВ?
Арт
МаZZай
Не волнуйся насчет проводки, главное поставить провода к ПТФ не менее 2 мм кв. А нагрузка будет не более 5 А. Т.е. по любому 10 А предохранителей хватит с запасом. ;-)
designer
Не нашел, куда воткнуть проводку в блок реле (при использовании штатного реле и соот-но кнопки), схему тоже не смог найти на форуме, подскажите плз!
на пальцах или фото...
DarkR18
Присоединяюсь к просьбе, может кто имеет доступ к "телу" (схеме), если таковая имеется...

А реле превосходно подходит от "Калины", оно там такое же маленькое... и стоит 40р.
designer
DarkR18
Вообще это стандартное реле, каких и в геце несколько штук стоит, да и влюбой другой марке найти можно, жаль, что понял это я только после приобретения оной у официалов... :roll:
harvad
Короче по поводу подключения:
Схему я лично спер у Yuri_1967 smile.gif спасибА ему.
Второе реле он ставил для перестраховки. В принципе можно подключить и без него.
Если надо я могу поискать его схему нарисованную от руки(он мне присылал).
По поводу установки самих туманок в бампер, то тут мы делали по разному. Yuri_1967 изготовил кронштейны самодельные , я крепил туманки к самому бамперу, предварительно подготовив ровные площадки с отверстиями в бампере.
DarkR18
Спасибо большое! Но, интересует-то больше на какие контакты и разьемы подключаться в блоке предохранителей (как в штатнов варианте)...
designer
DarkR18
Да :!:
harvad
да еще: по поводу реле. В принципе на сколько я знаю не важно какое будет реле, родное или нет.... Главное чтобы тип реле был такой-же(есть реле которое замкнуто и размыкается управляющим сигналом, а есть которое разомкнуто и замыкается управляющим сигналом)
По сути дела, по скольку проводки от блока предохранителей в подкапотное пр-во для ПТФ нет, то тянуть надо свой провод. А подключить провод в блок трудно, поэтому реле в блок не вставляется! ему делаются проволочные контакты которые вставляются в блок предохранителей, а от одного из проводов делается ответвление - это провод в подкапотное пр-во.


Кстати если Вы не используете задний GNA? то можно использовать реле, кнопку и проводку для задней туманки и подключить через них передние GNA/ Вся работа сведется к тому чтобы провести провод по днищу от заднего бампера до переднего. И не надо заморачиваться ни счем!
harvad
в пред. посте читать GNA как ПТФ smile.gif
DarkR18, если б знать где подключиться в блоке, тогда бы все савсем легко было, но в описаниях по Гетцу такой инфы нет. Только официалы могут такие данные дать. Напрягите ИГОРЯ из ВОЛНЫ smile.gif
Хотя теоритически если у Вас есть тестер и штатная релюха то можно методом научного тыка найти это контакты.
МаZZай
2 DarkR18

Что ж ты раньше про реле то молчал ... sad.gif Редиска - нехороший человек smile.gif Я в Кореане 2 штуки купил - для ПТФ и еще для кой-чего ... Каждое обошлось в 120 рублей. А у дилера это реле стоит от 320 деревянных
МаZZай
Цитата
designer
Не нашел, куда воткнуть проводку в блок реле

Проблема в чем? Место установки реле не знаешь? Разводку по ножкам не знаешь? К месту установки реле в самом блоке не подлезть?
Не лазил еще в блок предохранителей, но как я понимаю, проблема в том, что блок смонтирован на печатной плате, дорожки которой скрыты от глаз страждущих? Т.е. колодка реле впаяна в плату блока и непосредственно к выводам реле не подключится, если оно в штатном месте стоит?
В противном случае (проблема в месте установки реле/разводке ножек) место установки самого реле известно - оно есть в разделе BE (электрика) руководства по ремонту. Там и назначение контактов реле прописаны.
МаZZай
Кстати, у меня ИДЕЯ!

Найти, к какому разъему блока подключаются ПТФ нужно спросив у тех людей, у кого ПТФ были в базе! Типа кто-нить лазал в машину - может нашел путем "отключаем разъем - пропадает функция"
designer
МаZZай
На многие твои вопросы ответы есть в этой теме:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...294&start=0
Есть такой человек в клубе - TheManWhoSoldTheWorld, сам себя он называет
Цитата
неизлечимый мазохист
так он говорит буквально следующее:
Цитата
...я отсоединил и снял ВЕСЬ блок предохранителей и реле из салона. Разобрал его. ВЕСЬ прозвонил. Там оказалось что-то около 53 цепей. Как теперь поделиться этими знаниями с общественностью, не знаю. Рисовать принципиальную схему откровенно лень. Но куда подводятся, например, поворотники, стопы, габариты, думаю опубликую... фотки выложу...

Вот его станичка, где он подробнейшим образом рассказывает про внутренний блок реле/предохранителей:
http://denissarychev.narod.ru/getz_electric.html
Правда я лично не нашел там конкретной информации на счет цепи ПТФ...
designer
Может кому поможет, вот что мне подсказал TuXaMaT:
Цитата
контакты родного реле представляешь себе?
=|| вот такие контакты
нижний контакт "=" - из этих это масса управляющая от кнопки
верхний - постоянный плюс управляющий
самый правый контакт =|| это плюс входящий
средний из вертикальных + который проключается на лампы
ну собственно я обжал три провода с одной стороны мама с другой папа
соеденил 3 контакта соотв. с внешним реле
4-й (плюс на лампы) я вывел в моторный отсек
минус с акка
папа вставляется в место контакта где должно быть штатное реле
мама соотв. на контакт внешнего реле
можно купить просто фишку для внешнего реле
еще надо соединять все 4 контакта чтобы горела лампочка на кнопке
т.к. в состоянии покоя там масса, соотв коротит с любой массой, при включении там + соотв коротит с любым плюсом, вычислить нереально, куда втыкать...
если б там в воздухе контакт был - нивапрос найти

А Денис (TheManWhoSoldTheWorld) обещал помочь... Будем ждать.
МаZZай
Тред это читал ... Правда нашел его после того, как свои "10 центов" запостил :???:
У него выложены в схеме только ветви, необходимые для сигналки - дальше, похоже, ему лень было описывать sad.gif
На фотографии http://denissarychev.narod.ru/images/handm...ic/img_4943.jpg
нужное нам посадочное место - сверху второе слева контакты 30 и 87, куда идут дорожки не видно - они закрыты контактами самого реле sad.gif
Так что либо мы парня дотеребим до того, что он опишет всю схему (или хотя бы нужную нам часть), ИЛИ .... smile.gif

P.S. Тестер я уже купил laugh.gif
designer
Denis (10:32:51 7/09/2006)
Ребят (тут еще кое-кто спрашивал)
Постараюсь за выходные поднять свои записи и выяснить.
чесслово.
и выведу все это на схему
designer
Вот еще какой вопрос...
А предохранителя для цепи ПТФ у нас по идее тоже нет?
МаZZай
А дорожки от релюхи всеж проследить возможно (по этой фотке), они выходят на противоположную сторону (на плату предохранителей), но там действительно - теряются... :cry:
МаZZай
В сообщении ТиХаМаТа так сразу и не разобраться ... smile.gif
Если контакты реле представлять в виде =|| то действительно вертикальные контакты - это коммутируемая цепь (что куда идет - по месту); горизонтальные - управляющая обмотка самого реле. Разумеется, коммутируем "+" от аккумулятора/замка зажигания - кому что нравится
МаZZай
Цитата(designer)
Denis (10:32:51 7/09/2006)
Ребят (тут еще кое-кто спрашивал)
Постараюсь за выходные поднять свои записи и выяснить.
чесслово.
и выведу все это на схему


В выходные я уезжаю в Германию на 2 недели в отпуск sad.gif Получается, что только по приезду ответ увижу...
Или все-таки самому полазать ... :roll:
МаZZай
Цитата(designer)
Вот еще какой вопрос...
А предохранителя для цепи ПТФ у нас по идее тоже нет?


Вообще то должен быть, НО... Изучал камасутру (BE), нашел там только предохранитель РЕЛЕ передних ПТФ, а не самих ПТФ. Кстати, с задними - аналогично. По всему выходит - нет этого предохранителя :roll:
designer
МаZZай
Хм...
По-подробнее...
На сколько я понял, цепь реле ПТФ защищает аж 2 предохранителя - 24 и 27 :shock:
Дальше - вообще мутно: нет предохранителей на сами ПТФ (как задние, так и передние), но зато есть на кнопку включения ПТФ, но только заднего (29-й)... :???:
МаZZай
По камасутре BE-68 на ДОРЕСТАЙЛ:

Основные, о которых говорил:
№22 - 10А - Реле заднего противотуманного света
№27 - 10А - Реле противотуманных фар (я полагаю, передних)

Это скорее всего не интересен:
№29 - 15А - Комбинация приборов, переключатель заднего противотуманного света ... , лампы освещения. Я полагаю, это предохранитель цепей подсветки либо индикации включения - лампочки есть в выключателях.

Смущает еще и вот этот, но тоже думаю, защищает подсветку/индикаторные лампы:
№23 - 10А - Реле ПТФ и еще до кучи всего...
Арт
МаZZай
А как насчет крепления самих ПТФ, вопрос уже решен?
designer
Арт
Это уже из области механики/сопромата :smile:
Тут бы с электроникой разгрузиться...
МаZZай
Цитата(Арт)
А как насчет крепления самих ПТФ, вопрос уже решен?

Мне больше вариант Юрия нравится, с уголками. И ПТФки по углам разнести можно, и регулироваться они будут штатным образом. Крепление к самой балке предполагает, что они будут "на боку" как я понимаю...
designer
Так я понял описанную TuXaMaTом схему... :roll:
Может я вообще не в ту сторону завернул...
Но мною НЕ поятыми остались следующие моменты:
- нужно ли куда-нибудь вести (подключать) 5 и 6 контакты (я подозреваю, что 5-й идет к кнопке, а 6-й к АКБ (другому +));
- какие 4 провода нужно соединить,
Цитата
чтобы горела лампочка на кнопке

TuXaMaT
нет чтоб подождать когда все нормально распишу :???:

вот исправленный рисунок:

TuXaMaT
чтоб горела кнопка как раз нужно заводить все контакты от штатного реле, проключенный силовой плюс должен возвращаться на кнопку.
Все контакты идентичны любому реле, номера контактов у всех одинаковые. Можно естественно взять только управляющий минус с кнопки и все, все остальное сделать самому, но зачем городить огород, когда так все работает почти по штатной схеме с использование штатного предохера и проводки, кроме силового плюса, его надо прокинуть.

не смог найти в проводке этот контакт или кабель т.к. в состоянии покоя там минус, а в момент проключения - плюс, т.е. в любом из состоянии через КЗ не найдешь sad.gif нужно точно знать где этот контакт на выходе, в Акце с этим проще - проводка в воздухе, поэтому легко прозванивается и вс с точность до наоборот: под капотом проводка есть, а в салоне нет.
МаZZай
Народ, вы чой-то перемудрили с внешним реле smile.gif
designer
МаZZай
Не пугайся, это на тот случай, если не найдем, откуда из блока реле вывести проводку - такой запасной вариант ;-)
Спасибо Илья, разжевал до нимагу...
МаZZай
Сорри, разобрался со схемой ТиХаМаТа. Даже понял для чего он настаивает на подключении ВСЕХ проводов к колодке под штатное реле.

Для тех, кто не разобрался - обсуждается НЕ схема подключения ЮРИЯ_1967 с внедрением дополнительного внешнего реле при подключении ПТФ для разгрузки штатной проводки, а коммутация реле типа "ВАЗ-БОШ" в колодку блока предохранителей под штатного реле. УФФ.
МаZZай
Резюмируя:
В соответствии с вышеизложенной схемой, реле "ВАЗ-БОШ" коммутируется соответствующими проводами (4 штуки) к колодке под штатное реле. Нумерацию выводов можно уточнить, но это не очень важно, т.к. перепутать сложно: желтые медные силовые/коммутируемые контакты реле "ВАЗ-БОШ" соединяются с вертикальными (по схеме) гнездами колодки; белые алюминевые управляющие контакты реле "ВАЗ-БОШ" - с горизонтальными (по схеме). Дополнительно от одной из силовых медных ножек реле кидается провод на передние ПТФ. От какой - методом научного тыка можно узнать, если нет доверия схеме. При неправильном подключении лампы не будут реагировать на кнопку (будут гореть всегда при включенном зажигании / а может и без него будут гореть). Да, не забудем присоединить второй контакт ПТФ к массе. smile.gif Вот теперь - все!
vl@d
а что вы мудрите, вот нормальная схема подключения:
МаZZай
vl@d
Эту схему МЫ ВСЕ ВИДЕЛИ. В треде обсуждаются проблемы использования по максимуму:
1) штатной кнопки / индикации включения ПТФ
2) штатного алгоритма включения-выключения ПТФ
3) штатного реле
4) штатных предохранителей
5) штатной проводки

Идеальное решение вопроса - найти вывод "+" провода на штатном блоке предохранителей от которых можно запитывать ПТФ напрямую. Ответ пока не найден sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.