Двигатель регулярно отказывается заводиться при температурах ниже -20...
Решил установить дополнительный провод массы от аккумулятора к двигателю
Но для начала попробовал привести в порядок штатный провод двигатель-кузов.
Зачистил контактирующие поверхности кузова, кронштейна двигателя,
наконечников провода; заменил поржавевшие болты на новые.

Болт на кронштейне двигателя. Кронштейн под клеммой зачишен.

Болт на кузове. Обмазан графитовой смазкой. Кузов под клеммой зашкурен до металла.
Старый болт выкрутил с большим усилием - весь ржавый.

Дополнительный провод массы на двигатель закрепил на шпильку со стороны топливной рампы.
Хотел зарепить под болт кронштейна катушки зажигания, но не смог открутить его рожковым ключом.

Крепление на клемму аккумулятора. Длина провода 80 см.
Мероприятия очень простые. Стоимость материалов - копейки...
Времени требуют немного, все можно сделать на улице.
Я даже не ожидал что стартер может так быстро крутить.
neverseen
2.3.2010, 11:38
С месяц назад прикрутил провод массы. Купил 75 см. за 80 руб на авторынке, подсунул одним концом под болт обжима минусовой клеммы, другим на проушину на двигателе (сверху, непонятный выступ с отверстием с резьбой).
Сразу разницы не заметил, через неделю при резком перепаде температуры с -8 до -25 первый раз за зиму не завелась. Списал это на замученный за зиму аккумулятор.
Сейчас потеплело (0), двигатель начал заметно вибрировать. Это может быть связано с доп. проводом массы? Или просто неудачный бензин попался?
Getz iz NN
8.3.2010, 21:18
Скорей всего бензин. От доп.провода хуже не будет.
У меня, после прикручивания дополнительного провода массы перестал затыкаться стартер при запуске двигателя. Если у кого есть такая проблема у меня она решилась именно так.
Присобачил плетенку, за изолировал на всякий пожарный пока еще не ездил, но заводится как обычно.
Говорят нельзя провод кидать вблизи катушек и свечей зажигания это правда?
JAMPER_RU
23.4.2010, 20:42
У кого даёт результат, у кого без изменений ........ но в любом случае "масса" лишней не бывает !!!!!!!!!
После установки массового провода от девятки перестал затыкаться стартер (при запуске иногда стартер проворачивался на "полоброта" и останавливался). Ставил уже почти весной, поэтому влияние на запуск в мороз оценить не смог.
Брал с дополнительным проводом (около 40 см длинной и меньшего сечения), основной провод прикрутил в готовое отверстие с резьбой на коробке передач, а дополнительный к месту крепления штатного массового провода.
рестаил, двиг 1.6
поставил акустические клеммы. Массу на тот же поддон, зачищенный от краски проводом 1Ga и заодно на двигатель 8Ga. Пока особых изменений не выявилось, зато на душе спокойнее стало. Особено актуален хороший массовый провод обладателям мощной акустики, т.к. родной не даст и половины потребляемого тока.
Считается что масса на рестайле 1.6 нормальная. Не знаю... На мой взгляд ужасно сделано. Зачистил 3 точки: на левой стойке, поддон АКБ и точка на креплении катушек. На ХХ снизились вибрации, посмотрим перестанет ли затыкаться стартер (бывало раньше). Никаких доп проводов не прокладывал.
Twin Peaks
5.6.2010, 19:26
Сегодня усилил -.
Прицепил от АКБ к кузову 2 провода общим сечением 40 мм2.
Прицепил дополнительный провод от кузова к двигателю - 25 мм2.
Изменился режим работы двигателя - стал заметно тише работать.
Больше изменений не заметил.
Рестайл - 2008, мешалка - 1,4.
Twin PeaksОтпиши, что за провода ставил, а то я, при встрече, так и не записал...
Twin Peaks
9.7.2010, 17:28
Цитата(Artal @ 9.7.2010, 16:56)

Twin PeaksОтпиши, что за провода ставил, а то я, при встрече, так и не записал...

Провод самый обычный, продается в электротоварах.
Марка ПВ-3 или КГ сечение бери от 16 мм и больше.
Недавно разбирал всё с левой стороны. Массовый провод у меня идёт от акб на ёго кронштейн и потом на двиг около стартера. Сечения этого провода и "+" на стартер одиннаковые. Считаю масса вполне нормальная.
Но меня всегда напрягало долгое время прокрутки стартера, на других иомарках оно раза в 2 меньше. Решил поменять все силовые провода на более толстые. Благо они у меня были.
Итак:
На стартер "+" и "-" 2 Ga
На генератор "+", В блок предохранителей "+","-" на кузов 4Ga
Провода Kicker, DLS, Чернов.
Также поставил клеммы на АКБ Кикер.
Аккум OPTIMA жёлтый.
Короче ввалил бабла, потратил день времени, а стартер падла так и крутится. :)
Сильно надеюсь зимой будет гораздо лучше. :)
Лос Бандитос
9.7.2010, 21:09
Цитата(Dif @ 9.7.2010, 17:45)

Недавно разбирал всё с левой стороны. Массовый провод у меня идёт от акб на ёго кронштейн и потом на двиг около стартера. Сечения этого провода и "+" на стартер одиннаковые. Считаю масса вполне нормальная.
Но меня всегда напрягало долгое время прокрутки стартера, на других иомарках оно раза в 2 меньше. Решил поменять все силовые провода на более толстые. Благо они у меня были.
Итак:
На стартер "+" и "-" 2 Ga
На генератор "+", В блок предохранителей "+","-" на кузов 4Ga
Провода Kicker, DLS, Чернов.
Также поставил клеммы на АКБ Кикер.
Аккум OPTIMA жёлтый.
Короче ввалил бабла, потратил день времени, а стартер падла так и крутится. :)
Сильно надеюсь зимой будет гораздо лучше. :)
Значит,дело в самом стартере...
SergeyR
28.11.2010, 15:05
Почитал, что пишут. Решил попробовать.
Взял на работе на складе 1,5 м провода ПЩ-10 и 4 наконечника на это сечение. Правда лужёных не было. К этому ещё горелку и все приблуды для пайки медных труб. Провод впаял в наконечники, а их сами облудил флюсом. Получилось довольно коряво. Перемычку поставил от болта штатного минуса до рима на двигателе. Рим зачистил до металла. Сечение перемычки получилось - 2 провода в параллель - 20 мм2.
Результат. Люд прав. Стартер перестал "мыкать" при трогании и вообще, крутится явно живее. Хотя и раньше особых проблем с запуском не было. Всё как у всех - ниже -20 машину завести невозможно, но это не проблема - обладаю относительно тёплым гаражом и на работе тоже такой есть.
Дальше - будем посмотреть.
П.Ц. Не понимаю - на чём тут экономит фирма? Даже если всё это честно купить в магазине и + 1 час личного времени...
Проложил дополнительный массовый провод от АКБ. Первое ощущение, что двигатель стал работать тише. Больше никаких изменений не заметил, посмотрим, что будет зимой.
Artal,
- это только ощущение ....
( может еще и кушать меньше ... - но тоже ощущение )
SergeyR
30.11.2010, 14:43
Ну наконец-то пришёл к нам в регион лёгкий мороз. Сегодня на работе машина отстояла день при -15. Пуск состоялся значительно легче чем раньше. Ну просто - тыр - и поехали. А раньше при такой температуре приходилось крутить стартер приходилось много дольше.
Форумчане - Ваше мнение - а не усилить ли и + до стартера тоже? Ведь у перемычки на массу, которую я поставил, сечение явно больше чем на плюсовом поводке - а там потери тоже есть. Если стоит - какие есть идеи?
Цитата(WADIE @ 29.11.2010, 10:13)

Artal,
- это только ощущение ....
( может еще и кушать меньше ... - но тоже ощущение )
Все может быть... Но хочется надеяться...
MasTa_Killa
4.12.2010, 15:34
иду прикручивать
Александр23
4.12.2010, 18:09
SergeyR,
Поменять гайку крепления плюса на стартере на некрашеную.
JAMPER_RU
4.12.2010, 18:18
Цитата(Александр23 @ 4.12.2010, 18:09)

SergeyR,
Поменять гайку крепления плюса на стартере на некрашеную.
У этой "крашенной" гайки, формованный гровер на теле ...........
Получилось вот так -
http://fayloobmennik.net/233952http://fayloobmennik.net/233955Модераторам - не бейте, я тут недавно. Подрежте фотки, если что не так по размеру получилось. help как фото на форум клеить, пожалуйста, в личку киньте, если что.
Блин!...
Получилось не так как хотел. Надеюсь посмотреть всё-же можно...
Александр23
5.12.2010, 13:34
SergeyR, есть кнопка - предварительный просмотр. Проверяй свое сообщение перед отправкой.
Александр23//
А подробнее...
У других - ограничен только размер, ну допустим 200 кБ, и всё... Шли что хочешь. А тут - какие-то пиксели. Видно старый я стал...
SuperGarin
11.12.2010, 0:38
проложил дополнительные провода массы: с "-" клеммы на двигатель и на кузов. Вроде как ничего не изменилось...но хуже-то точно не будет!
SergeyR
11.12.2010, 11:14
SuperGarin//
Килограмм счастья никто и не обещал. Видимо, для каждой конкретной машины всё по разному.
Позле зачистки заводских точек массы (без прокладывания доп проводов) затыки стартера так и не пропали. Ищу по форуму, не один я такой со стартером. Симптомы попробую описать: у-пауза-у-у-у

Как-то так :: smile
Теперь надо зачищать точки на самом стартере, говорят там тоже все крашенной и не сильно затянутое.
В погоне за циркониевым браслетом и я проложил проводок с "минуса", благо повод для этого был - не заводитсо с первого раза при хорошем "минусе" на улице. ХХ в норме, машину не трясет, свечи новые, ВВ провода проверил, АКБ молодцом, в машине не курю и шансон не слушаю
Объективно: стартер крутит как ужаленный, быстрее чем до прокладки провода

Все равно с первой попытки не хватает, крутит хорошо, а не хватает. Ключ на "OFF" и с 3-4 попытки при помощи легкого педалирования педали газа, взывания ко всем его корейским богам, рывками хватает и заводится.
Субъективно: показалось, что при разгоне более охотно реагирует на газ и тянет лучше, хотя на свечах NGK лично мой авто едет как то не охотно в целом, по сравнению с свечами Denso. Но на Denso заводится в морозы вообще отказался...
Итого: неплохо провел 20 минут свободного времени на улице, образовательный момент в устройстве а/м так же имеет место быть, в принципе это и все
Twin Peaks
25.1.2011, 21:57
senerge
В работе двигателя не заметил изменений?
Цитата(Twin Peaks @ 25.1.2011, 21:57)

senerge
В работе двигателя не заметил изменений?
Совершенно ни каких объективных изменений. Небольшая группа местных экспертов с ауди-клуба только отметила невероятную скорость работы стартера, и я с ними согласен
К работе ДВС, таки когда стартанул у меня вообще нет претензий.
Twin Peaks
25.1.2011, 23:23
Я добавлял провод летом с аккума на кузов и с кузова на двс,
и сразу после этого заметил что двс заработал мягче.
Цитата(Twin Peaks @ 25.1.2011, 23:23)

двс заработал мягче.
Такой эффект у меня появился после смены дилерского Мобил1 5в50 на Мотюль, но это уже для другой темы
maslopup
25.2.2011, 21:31
Заменил крашеные винты на массе от движка к кузову и на массе от жгута, на рамке где катушки зажигания - движок заработал мягко и на хх пропали потряхивания ощущавшиеся на руле. Когда увидел первый полностью крашеный винт на массе кузова... удивился как вообще работали приборы!?
Когда подключил дополнительную массу, стартер стал крутить очень весело и движок заводится просто от поворота ключа зажигания.
Спасибо за тему
Как думаете:
При при попытке завести машину, стартер щелкает тихо и не крутит вообще..
После нескольких попыток, стартер наконец то начал крутить и машина завелась..
было уже 2-3 раза. причем на горячем двигателе.
Это может быть из-за массы ? или это все же стартер подыхает ?
pashk
А аккумулятор случайно не разрядился?
Artal,
точно нет. потому что с n-го раза стартер схватился и крутил очень бодро.
Всю прошлую субботу провел в поиске нужных проводов, их установке, зярядкой АКБ и т.д.
Как результат - проблема осталось. Даже хуже. машина с ключа вообще перестала заводиться.
Завелся с толкача и поехал в офф сервис.
Результат - окислился/отвалился контакт на стартере. (самому к нему не подлезть)
Работы оценили как гарантийные.
DemchevVN
13.4.2012, 7:30
Getz 1.1 2008. Заводим (пошла зарядка АКБ), сразу начинаем измерять напряжение (желательно стрелочным вольтметром):
минусовая клема - кузов -> 5mV
Кузов - двигатель -> Импульсы со всплесками до 500mV
Резюме: ток зарядки на холостых невелик 3-5A максимум, полвольта падение говорит о плохой массе на моторе.
Сделал доп. провод мотор - кузов - минусовая клема. Сечение 8кв.мм.
Alejandros
29.1.2017, 16:44
Цитата(alfredg @ 24.2.2010, 0:18)

...Решил установить дополнительный провод массы от аккумулятора к двигателю
Но для начала попробовал привести в порядок штатный провод двигатель-кузов....
Спасибо за идею. После установки провода стартер по ощущениям стал бодрее крутить примерно в 2 раза. Для слабенького аккумулятора это хорошее решение... на первое время.
там под полкой аккумулятора есть ещё две точки крепления на массу, пока полку не снимешь увидеть их сложно, одна точка через болт м8 идет на корпус кпп тостым проводом, вторая ближе к фаре через болт м6 на связку тонких проводов уходящих в косу.
замена ржавого болта м6 и зачистка клеммы под ним избавило меня от непонятного подколбашивания мотора на хх при включенном обогреве заднего стекла\фарах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.