super_gut
22.5.2016, 10:06
Товарищи, здравствуйте! Нужно как бы уже менять масло в АКПП (пробег 120.000), объясню - владелец я не первый, поэтому неизвестно точно, менялось ли до меня масло в АКПП, поэтому хотелось бы заменить на свежее, но бытует мнение, что если масло в АКПП не менялось ни разу, то его менять уже опасно, т.к. можно просто не уехать после замены масла.
Как определить по цвету масла, состоянию капельной пробы, насколько оно изношено? И если деалать капельную пробу, то нужно делать на холодную или точно так же как масла ДВС - на горячую?
А у кого нибудь были реальные случаи замены масла АКПП на машинах где очень давно не меняли масло?
P.S.Вчера наспех вытащил щуп из АКПП холодной машины и капнул на кусок офисной бумаги, в общем пятно светло-жёлтое, центра ядра вообще почти не вижу, визуальных примесей - тоже нет, ни порошка какого-либо, ничего. Горелым не пахнет. Возможно это неправильно конечно, т.к. я проделал всё это на холодной машине.
Фото не могу приложить пока, фотика нет, могу только отсканировать древним сканером...
super_gut, а теперь можно проверить также и на горячей. По первым признакам, вроде все у вас нормально. Может даже и меняли не так давно.
super_gut
22.5.2016, 21:20
Да, похоже что реально меняли, т.к. даже болтики картера АКПП имеющие розовую маркировку в некоторых местах краской в хаотичном порядке расположены. Но насколько давно неизвестно, попробовал капнуть с горячей коробки - тоже самое, когда расплывается, пропитается - светло жёлтого цвета. А так, когда щуп протираешь ветошью, то жидкость даже слегка розоватого цвета.
stumpy52
28.6.2016, 19:10
Цитата(super_gut @ 22.5.2016, 22:20)

Да, похоже что реально меняли, т.к. даже болтики картера АКПП имеющие розовую маркировку в некоторых местах краской в хаотичном порядке расположены. Но насколько давно неизвестно, попробовал капнуть с горячей коробки - тоже самое, когда расплывается, пропитается - светло жёлтого цвета. А так, когда щуп протираешь ветошью, то жидкость даже слегка розоватого цвета.
красное должно быть масло. если желтое, то возможно это дексрон 3й или даже 2й
а если слегка розоватое, то возможно недавно меняли. я как поменял, то у меня тоже розоватый стал при протирке щупа.
со временем и пробегом масло стает ближе к коричневому цвету. ну а если перекатать, тот ближе к черному будет
еще можно понюхать масло со щупа, не должно пахнуть гарью
Вопрос : как лучше все- таки поменять масло в акпп: частичная замена ( откручивание все и вся) или замена под давлением( без вскрытия днища)?
Цитата(Сандал @ 7.9.2016, 21:16)

Вопрос : как лучше все- таки поменять масло в акпп: частичная замена ( откручивание все и вся) или замена под давлением( без вскрытия днища)?
Лучше будет с заменой фильтра,а потом прогнать под давлением ...
Алексей23регион
7.9.2016, 23:33
НЕ МЕШАЙТЕ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ! Меняйте РЕГУЛЯРНО частично - и будет меньше у вас проблем! Фильтр поменять можно, но особой нужды, если коробка не горелая - НЕТ! Сколько раз уже говорил - фильтр здесь - далеко не фильтр! Больше маслозаборник с функцией защиты от крупных предметов, которые могут либо случайно попасть, либо когда начнёт что-то разрушаться, например подшипник, и у вас коробка не легла сразу! Пока вы не услышите как воет это самый подшипник! (примеру) Есть лишние деньги - хуже не будет - меняйте! Но забить его можно только в случае когда начинается катастрафическое разрушение коробки! Но в этом случае замена масла - что мертвому припаки! Польза в замене со снятием поддона только в том что можно больше удалить грязного масла и можно примерно оценить состояние и срок оставшейся жизни коробки по отложению грязи и металлической стружки на магнитах! Да и сервисмен заработает гораздо больше! На современных АКПП особенно вариаторных, очень часто стоит вообще простая сетка! А тамособые требования к чистоте жидкости - как только пошла стружка - хана насосу, умер насос - умерло всё остальное!
парадокс
2.10.2016, 14:48
Подскажите поддон садится на герметик или на прокладку? Двигатель 1,4.
potanat84
2.10.2016, 15:59
Цитата(парадокс @ 2.10.2016, 14:48)

Подскажите поддон садится на герметик или на прокладку? Двигатель 1,4.
я покупала прокладку и ее сажали на герметик.....
парадокс
2.10.2016, 20:44
Цитата(potanat84 @ 2.10.2016, 15:59)

я покупала прокладку и ее сажали на герметик.....
А номер прокладки не подскажешь?
Алексей23регион
6.10.2016, 21:10
Цитата(potanat84 @ 2.10.2016, 16:59)

я покупала прокладку и ее сажали на герметик.....
Ну и зачем? Ну если только они монтировкой отдирают с мясом и деформируют поддон - тогда может это и оправдано!, только не советую в такой сервис вообще заезжать! Если нормально отделить поддон (без использования монтировок, отвёрток ) то можно вообще ничего не делая поставить обратно поддон и ничего не побежит!(хотя так делать не рекомендую - всё же лчше мазнуть слега герметиком, я такое практикую только если есть проблемы с работой гидроблока и приходится несколько раз снимать-ставить его) вот любят у нас на сервиах видимость работы исполнять и клиента на бабло разводить! Я ещё могу понять когда мажут только одну сторону прокладки - тогда поддон легко снимается в следующий раз для обслуживания! Но сколько раз наблюдал - прокладка намазано с обеих сторон и она тупо рвется в следующий раз!
Здравствуйте! скажите как масло поменять, методом замещения? и сколько реально литров уйдет? 8 хватит, или частично менять масло в АКПП? Первый раз менял на 60 т.км частично, сейчас к 100 т.км подходит. Переключается плавно без пинков..
Алексей23регион
8.10.2016, 0:42
не майтесь ерундой - меняйте частично и почаще - и будет вам великое счастье в виде гораздо меньшей вероятности попадоса на ремонт!
Цитата(Алексей23регион @ 6.10.2016, 21:10)

... Я ещё могу понять когда мажут только одну сторону прокладки - тогда поддон легко снимается в следующий раз для обслуживания! Но сколько раз наблюдал - прокладка намазано с обеих сторон и она тупо рвется в следующий раз!
а зачем вообще мазать герметиком прокладку ???
а если есть непреодолимое желание намазать герметиком ... то зачем нужна прокладка ???
Кто нибудь заливал себе масло ЭНЕОС в АКПП, можно его залить? допуск SP-3 стоит. Хотел лукоил залить для АКПП так 4 литра стоит 1800 в емексе, Оригинал 1700, а Энеос 1400
Алексей23регион
9.10.2016, 0:37
Цитата(WADIE @ 8.10.2016, 2:37)

а зачем вообще мазать герметиком прокладку ???
а если есть непреодолимое желание намазать герметиком ... то зачем нужна прокладка ???
Так и спроси тех кто мажет! Некоторые прям маньяки какие-то - как дорвутся до герметика - так давай всё что непоподя мазать! Да ещё и жирненько так!
Цитата(Goliy @ 8.10.2016, 7:37)

Кто нибудь заливал себе масло ЭНЕОС в АКПП, можно его залить? допуск SP-3 стоит. Хотел лукоил залить для АКПП так 4 литра стоит 1800 в емексе, Оригинал 1700, а Энеос 1400
без проблем
Здравствуйте! кто помнит фильтр КПП? подойдет на 1,4 акпп 2009г
Алексей23регион
13.10.2016, 23:52
Да
Провел ТО-90. Долго думал и считал, уж очень затратная часть аппаратной замены масла коробки (12-13л масла). "Лишняя" переплата, при частичной замене (у меня) ушло 4 литра. Решил, что в следующи
Провел ТО-90. Долго думал и считал, уж очень затратная часть аппаратной замены масла коробки (12-13л масла). "Лишняя" переплата за масло- 4000 р, при частичной замене (у меня) ушло 4 литра. Решил, что в следующий раз сменю масло не по регламенту, а тысяч через 15-20 км. Кстати, все остальные жидкости (антифриз, тормозную), кроме масла двигателя, сменили также частично. Я так понял официалы делали точно также, учитывая время пребывания машины на ТО. Возможно ошибаюсь.
Из минусов- прокладка поддона коробки не выдерживает никакой критики. Поддон снимали аккуратно, ничего не погнули. Сидел он на розовом (заводском) герметике. Сервисмен замучился его чистить с обеих сторон. Но счистил-таки. Поставил прокладку. А она не держит масло. Пришлось опять сливать-заливать масло и сажать на герметик. Прокладку я ту, так и оставил там- забыл. Прокладка - одно название. Линолеум и то, наверное, лучше был бы. При ее стоимости- 545 рублей, я в след. раз точно ее покупать не стану. Если только материал был бы другой. Но это, вроде как, оригинал был...
Не знаю, во что мне выйдет экономия, но по факту- масло на щупе чище, коробка работает в прежнем режиме. Меня пока устраивает. Тьфу-тьфу.
Алексей23регион
28.10.2016, 0:03
Главное всё делать регулярно! Тогда "грязевая нагрузка" в результате будет меньше!
Цитата(Усто @ 27.10.2016, 23:30)

Из минусов- прокладка поддона коробки не выдерживает никакой критики. Поддон снимали аккуратно, ничего не погнули. Сидел он на розовом (заводском) герметике. Сервисмен замучился его чистить с обеих сторон. Но счистил-таки. Поставил прокладку. А она не держит масло.
А у меня прокладка, после замены масла, слегка сопливит, это повод для её замены, или лучше не трогать?
Brodilis
28.10.2016, 10:48
Цитата(NkAml @ 28.10.2016, 1:18)

А у меня прокладка, после замены масла, слегка сопливит, это повод для её замены, или лучше не трогать?
поджать повозможности крепеж по максимуму. если все равно будет сопливить,то разбирать. менять прокладку или сажать на герметик
Цитата(Brodilis @ 28.10.2016, 10:48)

поджать повозможности крепеж по максимуму. если все равно будет сопливить,то разбирать. менять прокладку или сажать на герметик
Поджали, сказали больше не надо, но совсем немного, в одном месте сочится, и это становится заметно, через несколько дней.
Если масло не уходит, такой подтек не опасен?
Brodilis
28.10.2016, 18:02
Цитата(NkAml @ 28.10.2016, 18:44)

Поджали, сказали больше не надо, но совсем немного, в одном месте сочится, и это становится заметно, через несколько дней.
Если масло не уходит, такой подтек не опасен?
масло сразу не выйдет будет постепенно сочиться. нужно перепаковывать чтобы было герметично
Цитата(NkAml @ 28.10.2016, 1:18)

А у меня прокладка, после замены масла, слегка сопливит, это повод для её замены, или лучше не трогать?
У меня из-под прокладки капало. Насколько я понял, если в месте подтека "потеет", не капая, то есть вероятность, что масло не будет убегать (критично). Наверное надо поглядывать уровень масла по щупу. Хотя сия процедура, лично у меня, частенько дает разные показатели. То вровень с максимальным уровень масла (на горячую, заведенную, положение "P"), то точно при таком же раскладе, закидывает выше макс. уровня по щупу. Ловлю уровень на оптимальной отметке и успокаиваюсь. С уровнем масла в двигателе все более однозначно.
1.4 АКПП рестайл. пробег 47000км. Меняли в сервисе методом частичной замены (сняли поддон , фильтр, ) слилось примерно 3.5 л. Заменили фильтр, прокладки не было поставили обратно на герметик. Прокладку сливной пробки не меняли (не было в наличии в магазинах) тьфу-тьфу все норм. Лучше присутствовать при процедуре замены, что бы убедиться в том что промыли поддон и магниты. Цвет жижи был светло-коричневый на поддоне темнее, на магнитах немного металла. Залили оригинал ATF SP-III. Передвижение на авто заметно комфортнее. Отклик на заднюю передачу стал быстрее, небольшая вибрация (на холодную)на руле исчезла. ИМХО такой способ замены наиболее щадящий для коробки, главное не затягивать делать через 35-40тыс.
у меня на пробегах 50-60т вполне работает такой алгоритм
super_gut
3.5.2017, 22:13
Хочу немного поделится, так сказать собственным опытом замены жидкости ATF на Getz с пробегом чуть более 130.000км. Масло не менялось с последней замены около 70т.км. Пришло время. К этому основательно подготовился. Было куплено:
1. Масло Mitsubishi Diamond ATF SPI-III то-ли 7, то-ли 8 бутылок.
2. Прокладка поддона АКПП
3. Силиконовый шланг 2 м. Хватило бы и 1м.
4. Фильтр поддона АКПП
Вкратце - прям на холодную слил чуть боле 3.2л коричневой жидкости. Снял поддон, на магнитах нет явной стружки (уже обрадовало), есть пыль из металла, которая примагнитилась. Очистил магнитики, промыл поддон. Снял фильтр, поставил новый, очистил привалочные плоскости картера АКПП и самой АКПП от оригинального (вернее от остатков) красного корейского герметика. Поставил прокладку, закрутил всё обратно, залил 4 литра новой жидкости (3л+1л. сверху больше нормы), отсоединил шланг подающий жидкость обратно в АКПП, подсоединил силиконовый шланг, запустил двигатель, КПП на "N" и наблюдал, пока не сольётся литр старой жидкости. Слил. Опять долил в АКПП через щуп литр, опять запустил двигатель, опять слил литр итак 4 раза, после этого пошла розовая жидкость (видно через силиконовый прозрачный шланг). Всё, теперь соединяю всё обратно, прогреваю двиг, АКПП довожу до уровня жидкость. Убедился в отсутствии подтеканий. Вот и всё, закончено.
По ощущениям передачи переключаются более плавно и без рывков.
Менять или нет масло? Менять. И полностью, со снятием/промывкой поддона, магнитов и заменой фильтра. Ненужно затягивать с сервисными интервалами. Скептически отношусь о "полезных" отложениях в АКПП, которые смываются новым маслом. В конце концов не меняя никогда масло, АКПП убьётся гораздо быстрее, работая на переработанном гудроне.
Accelerator
4.7.2017, 1:31
прошу советов по теме. автомобилю больше 9 лет, честный пробег 48, масло в акпп не менялось не разу. на щупе непонятный уровень прозрачного цвета, почти как вода. автомат почти не тупит, но изредка резкий рывок при переключении вроде с первой на вторую. ну и вообзе както тяжеловато разгоняется геша.что посоветуете? надо ли срочно делать замену масла (на какое и по какому способу?) или можно ещё подождать с этим?
Accelerator,
масла по возрасту тоже стареют даже если мало ездишь. 10 лет уже очень многовато имхо.
Accelerator
4.7.2017, 3:42
а по какому способу в данном случае лучше производить замену (читал тут что есть два основных способа-полное и неполное, вроде?) и какое конкретно масло мне на данный момент можете порекомендовать (первая или максимум вторая треть ценового диапазона)? лично я ещё не заморачивался с изучением данного вопроса
вот это вроде в акпп
ZIC - 162627 - Масло трансмиссионное синтетическое "ATF SP 3", 4л - 1427р
Accelerator
6.7.2017, 2:26
стопудов такое подойдёт? и сколько л его нужно на полную замену?
http://zicoil.ru/products/transmissionnye-...c-atf-sp-3.htmlтакже прошу знающих людей и кто делал такое описать подробно и последовательно технологию работ по замене масла в акпп или дать ссылки где это хорошо описано.
Accelerator
6.7.2017, 5:39
нашёл время и не поленился полностью прочитать эту тему но да данном этапе у меня осталось слишком много вопросов.....видимо необходимо разок своими глазами увидеть как это грамотно делается и тогда большинство вопросов сами собой снимутся. может на ютубе или ещё где в инете есть грамотные видео по замене с комментами или мож кто сам из клубней-спецов заменял и снимал на видео поделитесь пжлст ссылкаме
Accelerator
7.7.2017, 9:05
https://www.youtube.com/results?search_quer...%81%D0%BB%D0%B0спецы набросайте плеазе парутройку сцыллог какие из этих видосов достойны наиболее пристального внимания
Accelerator
8.7.2017, 20:40
прошу людей разбирающихся показать хорошее видео по теме для изучения
runner_Perm
1.9.2017, 18:14
У меня по VIN нет прокладки. Машина 2008 г.в. 1.6л АКПП.
Визуально ее тоже не видно. Прокладки не на все машины ставят? И подойдет ли мне прокладка 45285-22010 которую в теме упоминают?
Если без прокладки, то какойгерметик лучше использовать?
runner_Perm
7.9.2017, 6:56
Посмотрел по каталогам. Прокладки стояли на машинах до 2006 года выпуска.
Вопрос про герметик актуален.
александр гетс 2009г
18.11.2017, 16:55
Сегодня менял масло в АКПП, масло было у меня 4+1.5,л зик ср3(1.5)литра от старого авто осталось, менял так. 1) сливаем на горячею с пробки ,слилось примерно 3л, далее снимаем поддон и меняем фильтр обязательно (ориг фильтр)слилось ещё примерно 0.5л. Чистим поддон от герметика и очищаем магниты от стружки,устанавливаемые обратно на герметик Заливаем новое масло 4л ,
Следующий этап это вытеснение новым масло старое.
Снимаем правый!! по движению шланг с трубки идущей с коробки на низ радиатора, надеваем подходящий по размеру шланг на трубку и другой конец в прозрачною тару. Заводим авто и смотрим как сливается грязное масло (по хорошему эту процедуру надо делать пока не потечет чистое,но у меня не было больше масла,поэтому я слил 1.5л и заглушил) далее ставим шланг на место и заливаем по уровню, катаемся смотрим на горячею уровень,доливаем если надо.
Машина 2008г побег 45000, масло было очень грязное
Алексей23регион
19.11.2017, 0:22
Заняться вам нечем видимо было! Слейте свое то что счас у вас залито - в банке будет почти точно такого же вида! Вот фильтр поменяли - обоснуйте - зачем? Что может в нормально работающей коробке забить его? Ничего! Тем более на 45т. км пробега! Фильтр по хорошему нужно менять только при кап.ремонте коробки! Все остальное - деньги на ветер! Хуже не будет, но и лучше тоже! А вот если в коробке уже появилась каша способная забить фильтр - то смысла менять жижу и фильтр точно уже нет! Многие меняют жидкость по аналогии с мотором, но в коробке совершенно другие условия и принцип работы!и фильтр не совсем фильтр! Больше маслозаборник с небольшой фильтрацией, чтоб крупные, случайно попавшие частички не попали в гидру. Недаром во многих акпп стоит простая сетка! Жидкость со временем теряет свои свойства,в том числе и моющие, накапливает частицы углерода в виде взвеси, которые в фильтре практически не задерживаются, что особенно вредно для гидроблока - эта гадость работает как наждак и уничтожает поверхность клапанов! Меняя регулярно частично масло значительно уменьшается количество такой грязи! Лучше меньше но чаше! ну а фильтр - можно и поменять - но не при каждой замене жидкости! хотя бы через раз, а то и больше! недаром во многих акпп фильтр можно поменять тока разобрав акпп! И ничего! по 300-500тыс км проезжают! А умирают от аргессивной езды, несвоевременного и некачественного обслуживания! или просто от естественного износа!
Accelerator
19.12.2017, 5:15
геша рестайл 1,4 акпп, пробег вроде реальный 51, масло акпп не менялось 10 лет( с завода). по книжице пишут что раз в 6 лет замена в независимости от пробега. по ощущениям авто едет тяжеловато (но масло в двиге свежее) и акпп иногда с рывками при переключениях. очень переживаю за нынешнее состояние масла и коробки изза такой просрочки с заменой масла. как теперь лучше действовать с этим? вопрос такой слышал что для начала можно купить 4-х литровую канистру atf sp3 , слить сколько сольётся из коробки ( сколько должно??? говорят что менее 4-х литров??) и залить через акпп щуп свежее и проконтролировать уровень по щупу при заведённой. не меняя фильтра. и потом поездить последить за поведением, за изменениями, есть ли улучшения??? после нужно менять (сливать- доливать) с заменой фильтра. правильно понимаю???
Accelerator
20.12.2017, 23:04
к сожалению нет ответов а масло менять надо срочно
немножко повторюсь
Цитата
геша рестайл 1,4 акпп, пробег вроде реальный 51, масло акпп не менялось 10 лет( с завода). по книжице пишут что раз в 6 лет замена в независимости от пробега. по ощущениям авто едет тяжеловато (но масло в двиге свежее) и акпп иногда с небольшими рывками при переключениях. очень переживаю за нынешнее состояние масла и коробки изза такой просрочки с заменой масла. как теперь лучше действовать с этим? вопрос такой - слышал что для начала можно купить 4-х литровую канистру atf sp3 , слить сколько сольётся из коробки ( сколько примерно должно??? говорят что менее 4-х литров??) и залить через акпп щуп свежее и проконтролировать уровень по щупу при заведённой. не меняя фильтра. и потом поездить последить за поведением, за изменениями, есть ли улучшения??? после нужно менять (сливать- доливать) с заменой фильтра. правильно понимаю???
очень нужны Ваши комменты спецы и кто в курсе как это лучше сделать
Accelerator
22.12.2017, 8:04
у всех гетцев акпп абсолютно одинаковые или различаются у дореста/рестайла/дизеля/объема двига? (если дизель вообще комплектовался акпп? -я не в курсе)
Цитата(Accelerator @ 22.12.2017, 8:04)

у всех гетцев акпп абсолютно одинаковые или различаются у дореста/рестайла/дизеля/объема двига? (если дизель вообще комплектовался акпп? -я не в курсе)
Процедура по замене масла АКПП в Гетце более, чем простая. Езжай в любой, более-менее приличный сервис, не тяни. У тебя уже есть претензии к работе коробки? Если есть, то точно не навредишь. Либо будут улучшения, либо уже и хуже не будет.
jura4217
28.9.2018, 23:31
GETZ 1,6 выпуск 2005 года.
Замена масла в АКПП каждые 60 тыс. км (частичная)
Поддон не снимал, фильтр не менял.
На 180 тыс. км летом начался перегрев коробки. (уходила в аварийный режим)
Поставил доп. радиатор от УАЗа.
На 290 тыс. км начала дёргать при переключении.
Поменял масло и фильтр (частичная замена) Дёрганье при переключении пропало.
Фильтр не обязательно менять каждый раз.
На всех своих машинах меняю масло в коробках / мостах раз в году...
Во всех своих автоматах так же - частичная замена раз в год.
Причём сейчас "высасывает" масло в бутылку насос, столько же потом доливают. Просто и удобно.
Купил насос для масла, когда машины были с картером без слива... Классная вещь )))
Цитата(SevaV @ 29.9.2018, 4:04)

Купил насос для масла, когда машины были с картером без слива... Классная вещь )))
Фото и ссылки в инете на насос в студию...
Я б наверно тоже себе прикупил, если не дорого...
Accelerator
30.9.2018, 19:50
акпп для гетц 1.4 сейчас еще производятся?если нет реально найти без пробега т.е. неиспользовавшуюся акпп?если нет то где и как лучше искать с пробегом исправную коробку? неск.лет ездил на полностью исчерпавшем свой ресурс масле скорей всего еще неменянном с завода и щас не нравится как работает коробка по звуку и пинается иногда.пробег всего 53 а по времени на неск.лет пропустил замену масла и вот щас думаю че делать.попробовать поменять масло и еще вопрос каким лучше методом или не трогать и ездить до тех пор как откажет тем временем ища коробочку на замену?
Brodilis
1.10.2018, 17:03
Accelerator,
Если новую акпп сейчас заказывать на твое авто то она будет стоить примерно столько как остаточная стоимость всей твоей машины.если не дороже. Поэтому народ либо ремонтирует старые либо ищет бэушки