Привет всем владельцам Getz-машин!
Сначала ситуация моя.
Родной аккумулятор простоял в машине больше 4 лет без должного обслуживания (клеммы не чистились). Результат: "СИНЕ-ЗЕЛЕНАЯ борода" под пластмассовой крышкой на ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ и соответственно невозможно ее снять с аккумулятора, а так же после 30 минут езды плюсовая клемма греется сильно и аккумулятор со стороны плюсовой клеммы то же.
Что было дальше.
1. Купил новую клемму (Stinger)
2. Провода (от стартера и еще какой-то

) от старой клеммы оторвал и пропаял (новая клемма зажимает провода через отверстие болтом под прямым углом к проводам).
3. Все зачастил от "БОРОДЫ"
4. Собрал
Проблема: Аккумулятор и клемма продолжает греться!
Вопрос: поделитесь опытом, кто сталкивался с подобными вещами и должна ли появляться температура (заметно ощутимая на ПЛЮСОВОЙ клемме и на корпусе аккумулятора около ПЛЮСОВОЙ клеммы)
Заранее всем спасибо.
Петрович-В
3.10.2008, 14:34
Это вряд-ли. Ощутимый нагрев клеммы при плохом контакте возможен, но д.б. довольно приличный ток потребления
Скорей всего у Вас к.з. в крайне (у +) банке
Замерьте плотность
Проверь зарядный ток, на альтернативном АКБ. Если все то же самое - в сервис, проблема с генератором. Если нет - выбрось АКБ, купи новый.
Подскажите плз как правильно замерить зарядный ток?
И как он должен быть?
Спасибо всем за ответы
Да, забыл сказать... После недели отстоя машины в гараже напряжение аккумулятор (незаведенная машина) выдает порядка 12-12,5 Вольт. Клеммы при замере не сняты. Может это уже пипец аккумулятору?! А так как он постоянно заряжается - поэтому и греется?!
Цитата(Димас)
Подскажите плз как правильно замерить зарядный ток?
И как он должен быть?
Заводите машину, и тестером меряете напряжение на клеймах аккумулятора, должно быть около 14 вольт, если напряжение меньше 13 вольт то зарядки аккумулятора нет
При заведенной показывает 14,... Т.е. я понямаю, что генератор нормально функционирует, т.е. заряжает аккумулятор...?!
Но вот почему он греется?!
Петрович-В
Замерить плотность? Как? Аккум не разборной?! Или я совсем ничего не понимаю в "колбасных обрезках"
проверьте уровень электролита и его плотность в аккумуляторе, а также перепроверьте соединение клеммы и провода, по возможности запаяйте его.
Цитата(@lf)
Цитата(Димас)
Подскажите плз как правильно замерить зарядный ток?
И как он должен быть?
Заводите машину, и тестером меряете напряжение на клеймах аккумулятора, должно быть около 14 вольт, если напряжение меньше 13 вольт то зарядки аккумулятора нет
Это говорит только о неисправности генератора и к аккумулятору не имеет никакого отношения. А ток померить довольно довольно сложно, только через шунт.
Дедушко
Да Вы совершенно правы, а есть ли смысл мерить силу тока вырабатываемого генератором ?
неужто он выдаст вместо положенных к примеру 100 ампер 200 или 300 чтобы нагреть аккумулятор ?
Цитата(@lf)
Дедушко
Да Вы совершенно правы, а есть ли смысл мерить силу тока вырабатываемого генератором ?
неужто он выдаст вместо положенных к примеру 100 ампер 200 или 300 чтобы нагреть аккумулятор ?
Очень сомневаюсь, что он в состоянии выдать даже 100 А, боюсь ему это не под силу. А при желании померить можно именно через шунт, так называемый косвенный метод измерения тока, измерением падения напряжения на сопротивлении шунта и пересчета его по закону Ома в протекающий ток.
Цитата(Димас)
При заведенной показывает 14,... Т.е. я понямаю, что генератор нормально функционирует, т.е. заряжает аккумулятор...?!
Но вот почему он греется?!
Местный нагрев говорит о какой-то неисправности. Может, плохой контакт, может надломилась клемма внутри. Сначала зачищаем НОЖОМ (не наждачкой только) клемму до белого металла, смазываем это дело токопроводящей смазкой, надеваем клемму, затягиваем и проверяем, если греется, подозрение на батарею. Четыре года - солидный возраст. Только не говорите мне, что она может больше служить. Соглашусь, может служить, а может и не служить.
Жесть...
Ну а если у меня все-таки 14,... вольт при заведенной машине на клеммах показывает - то же может генератор несправен. Или все таки есть вероятность того, что К.З. в аккуме или аккум не держит заряд - и как следствие нагрев батареи и клемм.
Обисняю, если замкнута одна банка, то ток будет повышен, замкнутая банка будет греться. Вообще срок жизни АКБ 3-4 года.
Да, и еще, я тут на форумах читал, что нагрев может идти и от двигателя, т.к. после 30 мин езды там мало что холодным остается...
аккумулятор (сам корпус) греется только с плюсовой стороны, которая как раз около движка...
Как быстро должна нагреться клемма и при каких условиях (по вашему мнению) при неисправности аккума, либо плохом контакте?!
Да, и еще, я тут на форумах читал, что нагрев может идти и от двигателя, т.к. после 30 мин езды там мало что холодным остается...
аккумулятор (сам корпус) греется только с плюсовой стороны, которая как раз около движка...
Как быстро должна нагреться клемма и при каких условиях (по вашему мнению) при неисправности аккума, либо плохом контакте?!
ну и еще вопрос - какое напряжение в момент запуска двигателя будет говорить о наличие какой-либо неисправности (ну и где эта неисправность)?
Цитата(Димас)
Жесть...
Ну а если у меня все-таки 14,... вольт при заведенной машине на клеммах показывает - то же может генератор несправен. Или все таки есть вероятность того, что К.З. в аккуме или аккум не держит заряд - и как следствие нагрев батареи и клемм.
Так, надо проще, изображаем заряд АКБ, ждем около часа и измеряем напряжение на клеммах, если оно около 12 В - батарею в сад и не разрывать себе мозг. Заряженная батарея держит 12.5 - 12.7 В
Цитата(Димас)
ну и еще вопрос - какое напряжение в момент запуска двигателя будет говорить о наличие какой-либо неисправности (ну и где эта неисправность)?
Напряжение должно падать, насколько - другой вопрос, мой опыт подсказывает, что если напряжение падает ниже 8 вольт, то аккумулятор не держит нагрузку.
Ок, завтра буду эксперимент ставить - мерять напругу при запуске движка.
А на вечер к официалам записался - бесплатно протестят.
О результатах обязательно отпишусь.
Всем спасибо ОГРОМНОЕ!!!
И так:
1 - после 2-х дней отстоя в гараже - 12,3 В
2 - в момент запуска двигателя - 10,3 В
3 - далее на заведенном движке - 14,5 В (генератор значит в норме - иначе не выдавал бы 14,5 В)
8 минут покатался. Результат:
1 - клемма и аккум холодные
2 - машину заглушил - через минуту напряжение 13,2 В
Завел - поехал. Через 10 мин (и 3 мин стоянки с выключенным двигателем - ключевое слово):
1 - все ГОРЯЧЕЕ - клемма, аккум со стороны ПЛЮСА
Далее интересней. 30 мин еду к официалам, по приезду глушу и сразу под капот - ВСЕ ХОЛОДНОЕ!!! :shock:
У официалов все нормально.
Оказалось - пока еду - все обдувается и все холодное. Остановился - тепло от движка не выдувается, а плавно поднимается КУДА?!?! - правильно - на близлежащие детали подкапотного пространства - аля аккумулятор и его ПЛЮСОВАЯ клемма.
Так что все нормально у меня.
Повод бить тревогу о температуре на клемме тогда, когда, извините, на нее плюнешь - а она шипит.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В МОЕМ ВОПРОСЕ!!!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
Просьба поделиться советом у кого были проблемы с плюсовой клеммой.
При снятии АКБ потерял металлический колпак, который непосредственно одевается на плюсовой контакт АКБ (похож на наперсток). Где его можно взять? Отдельно он вроде как не продается, только в сборе с проводкой. Может альтернатива какая есть?
Подскажите как правильно поменять + клемму АКБ? Куплена обычная акустическая клемма. Нужно ли обрезанный конец провода "облудить" или прям так закрутить и все будет ок?
А у меня на плюсовой клемме гайка стала крутиться вместе с болтом,и теперь не открутить и не закрутить клемму-что можно сделать?
dogman,
можно хвостовик болта придержать пассатижами а гайку откручивать ключом ...
- всё равно при снятии клеммы до конца гайку не откручиваем !
Это то я понимаю,мне не понятно как изначально болт крепился,что он не крутился?Или может его изнутри с помощью эпоксидки приделать?
dogman,
- на болту - прессшайба с гровером ! - тянет вверх цанговый колпачек-клемму внутри стакана-кожуха , сверху которого и находится гайка
- чем сильнее внутренний стакан войдет внутрь внешнего - тем сильнее цанга будет зажимать клемму
На минусовом прооводе имеется дополнительная плашка, куда она крепится? Снял АкБ и примерял во всевозможные места крепления к кузову, ни куда не подходит.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр23
10.9.2011, 19:12
Это на кузов под площадкой АКБ. Надо прикрутить.
На этой пластинке свежие следы от закрутки, все крипежи что находится в досягаемости этого провода от АкБ не тронуты (то бишь не откручивали их). Я всё ещё в ????
Александр23
10.9.2011, 19:48
Ну да. И плюсовая клемма не торонута.))) Снимай батарею, откручивай площадку.
nor24,
под аккумулятором - пластиковая площадка ...
под ней металлическая пластина ...
эта клемма крепится под дальний левый крепеж этой площадки ...
- если смотреть с места водителя ...
Спасибо всем! Снял АкБ все болты под ним ржавые и не видно следов откручивания. Нашёл в гараже провод с клеймами на обеих сторонах ( толщина такая же как и минусовай провод), один конец прикрутил к этой плашке, второй на кузову прикрутил
Уважаемые, тоже вопрос про минусовой провод, другого характера: у меня обломался провод сразу за клеммой "-" аккумулятора, в результате поставил новую клемму, но не могу ее накинуть на "-" аккумулятора, не хватает длины провода ((. Варианты решения, кроме покупки новой косы, либо удлинить провод, взяв кусок старого или несколько тонких запараллелить, но возможно, и даже скорее всего, что в месте соединения будет греться-соответственно, недозарядка и проблемы с запуском зимой.
1) А если я спаяю?
2) Можно ли развернуть площадку?
3) Где взять пластмассовые или какие-нибудь другие колпачки на "+" и "-" клемму, они потеряны давно, чем изолировать места пайки?
Сейчас пока аккумулятор повернул на 90 градусов по часовой, в результате он стоит не в нише и может снести мне расширительный бачок к примеру (, а ездить надо по работе, за сегодня уже 180 км накатал. Тревожно что-то, аж боюсь капот открывать.
exic,
1. - надо не паять , а варить ! - греться будет - разлетится ! ток до 200 Ампер !
- можно нарастить куском с клеммой ...
( хотя при желании можно вынуть наверх еще 10-15 см провода ... и переставить клемму путем зажима-опрессовки )
2. - развернуть можно - но зачем ??? - на площадке есть место под крепеж-зажим АКБ ...
провод крепится под площадкой ...
"-" не изолируется ! --- он на корпусе машины ...
а "+" ... если АКБ прижат планкой - то ничего не замкнет !
о, кстати. У меня пластинка эта крепится под центральным ближним крепежом, если смотреть от капота., может в этом дело? Кто-нибудь не туда прикрутил а я терь мучаюсь) Там стандартно одинаково все 6 болтов сидят? WADIE, thx.
exic,
- пластик площадка крепится 6 болтами ... а металл-площадка под ней еще 2 болта ... под одним из них крепеж "-" провода на кузов ...
Цитата(moris_ @ 4.4.2011, 10:20)

Подскажите как правильно поменять + клемму АКБ? Куплена обычная акустическая клемма. Нужно ли обрезанный конец провода "облудить" или прям так закрутить и все будет ок?
Подниму вопрос. Так и катаюсь с клеммой от жиулей и кучей ненужных проводов. Подскажите как правильно в такую хрень

закручивать провода! Просто зачитить-вставить-закрутить или надо хотябы облудить?
Может это гумно от Мистери вообще не стоит ставить, тогда порекомендуйте что прикупить.
З.Ы. На + еще подходят 2 провода - на минисабик и клаксоны от волги.
Цитата(Александр23 @ 4.2.2011, 0:48)

"
Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является «мертвой» или удаленной"
Можно обновить ссылку?
NetworkClown
8.8.2012, 15:43
moris_, вообще-то для многожильных проводов существуют специальные наконечники, которые общимаются на провод, а уж потом вставляются в клемму.

Но, если не собираешься эти провода по несколько раз снимать-ставить, то можно и просто так закрутить, проблем не будет.
А вот клему Mistery лучше не покупать. Она просто растянется!
Можно, например, Stinger поставить:
NetworkClown, спасибо за ответ!
Александр23
8.8.2012, 20:11
Цитата(rvova @ 8.8.2012, 15:33)

"Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является «мертвой» или удаленной"
Можно обновить ссылку?
Нет. Этой темы не существует. Видимо, ее объединили с подобной.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=40429http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=29957
Valentina for you
9.12.2012, 20:11
Добрый вечер!
Выручайте, аккумулятор стоял родной 4 года. За две недели он разрядился два раза. Первый раз когда у нас резко стало -22, я его сняла, зарядила полностью поставила назад. это было РОВНО неделю назад. Сегодня он опять разрядился. Приняла решение купить новый. Приобрела, надеюсь, все впорядке будет.
Но вот в чем вопрос, у меня очень сильно окислились клеммы, возможно, что где-либо какой то подтек? почему так быстро разряжался аккум? Может кто сталкивался с таким.
Цитата(NetworkClown @ 8.8.2012, 16:43)

Можно, например, Stinger поставить:

Такую поставил себе. Уже год, полет нормальный.
Цитата(Valentina for you @ 9.12.2012, 21:11)

Добрый вечер!
Выручайте, аккумулятор стоял родной 4 года. За две недели он разрядился два раза. Первый раз когда у нас резко стало -22, я его сняла, зарядила полностью поставила назад. это было РОВНО неделю назад. Сегодня он опять разрядился. Приняла решение купить новый. Приобрела, надеюсь, все впорядке будет.
Но вот в чем вопрос, у меня очень сильно окислились клеммы, возможно, что где-либо какой то подтек? почему так быстро разряжался аккум? Может кто сталкивался с таким.
Пользуюсь проверенным дедовским методом надел войлок на клемы пропитанный машинным маслом, ни какого намёка на окисления!
от окислов можно избавиться промыв клеммы нашатырным спиртом с помощью зубной щетки ( осторожно и вонюч и раздражает глаза )
потом иожно обмазать клеммы и выводы аккумулятора смазкой ( литол , циатим ... солидол ) ...
Господа подскажите гайка на + клейме отдельно от всего механизма меняется или она приварена к шайбе, просто на гайке зализалось резьба придётся её срезать, а если гайка не отдельно то можно попасть ибо клейма уже не затянется
гайка меняется отдельно !!
винт - он часть цанговой системы