Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик уровня топлива - Проблема?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4
WADIE
Леха Коломенский,
а что значит "первое деление" ???

на фотке ниже указано , как устанавливать стрелки на приборке рестайла при отключенных раъемах ! проверьте !
Viannen_loungelizard.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Леха Коломенский
Первое деление это четверть бака,между нулем и половиной.
Стрелку попробую конечно покрутить,но мне кажется не в ней дело.
Контрольная лампа ведь не зависит от положения стрелки?получается если я при вынутом насосе отпускаю поплавок вниз(бензина как будто нет) то лампа должна загореться?
Лампа горит только если отключить ДУТ
WADIE
по лампе резерва топлива ...
- лампа подключена к процессору в приборке ...
- если не работает и лампа и стрелка - неисправность в цепи до процессора ( от процессора , входные цепи , разъем , проводка . датчик ...)
- если лампочка работает , а стрелка нет , то ... = не-пропай контактов стрелки ...
но может быть и неисправность входных цепей ( что-бы зажглась лампочка нужно сопротивление датчика более 200 Ом ... при проблеме во входных цепях , эта грань зажигания может уйти на значения выше 1 КОм )

ПОЭТОМУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ : - подсоедините переменный резистор вместо датчика уровня , и изменяя его сопротивление от 0 до 1.5 КОм ( можно и до 4.7 КОм ) , смотрите за показанием и стрелки и лампочки ...
WADIE
пы-сы ... а деление на шкале около буквы "Е" - это какое деление ??? нулевое ???
- если стрелка указывает на него . в баке остается еще примерно 5-6 литров ... а при пустом баке стрелка показывает на левую верхнюю часть буквы "Е"
NkAml


А у нас только поплавок с потенциометром дает представление об уровне и количестве бензина в баке, никаких других электронных датчиков, этого показателя нет?
Интересно ЭБУ в курсе сколько бензина находится в баке?
WADIE
NkAml,

только датчик с поплавком ...

ЭБУ как бы в курсе остатка бензина ... датчик топлива подключен и к приборке и на вход ЭБУ ( 21 нога разъема)
... как ни странно , но при резерве топлива =5 литрам ЭБУ не даст отжигать ( машина становится ну-оччень тупой = переходит в режим максимальной экономии топлива )
ЭБУ даже в курсе с какой скоростью вы едете ... датчик скорости подключен и к приборке и на вход ЭБУ ( 59 нога разъема )
Леха Коломенский
WADIE,спасибо за помощь и советы.буду искать причину.нашёл только резистор на 270 Ом.его можно подключить и посмотреть на реакцию стрелки?
И ещё поясните,что такое водные цепи?
WADIE
Леха Коломенский,
это "входные цепи" !!! - иногда не пропечатываются некоторые буквы ...

да можно и 270 Ом ... а можно и 10 КОм ... не принципиально !- главное включить один контакт на бегунок , а второй - любой
Леха Коломенский
Цитата(WADIE @ 12.10.2016, 9:59) *
Леха Коломенский,
это "входные цепи" !!! - иногда не пропечатываются некоторые буквы ...

да можно и 270 Ом ... а можно и 10 КОм ... не принципиально !- главное включить один контакт на бегунок , а второй - любой

Подключил 270 Ом стрелка приблизилась к отметке "Е", лампочка не загорелась.
Всё таки не исправлен сам датчик получается?
Если поставить сопротивление побольше, то стрелка должна ещё опуститься? Завтра попробую побольше сопротивление поставить
WADIE
Цитата(WADIE @ 1.11.2014, 23:33) *
к датчику прикладывается напряжение через 12 резисторов 910 ом и 4 резистора 820 ом в параллель ( находятся в районе индикатора правого поворота ) ...
может у некоторых нет контакта ???

проверьте !!! на непропай=неконтакт !!!

при неконтакте некоторых резисторов будет требоваться большее сопротивление датчика !!!

рестайл панель без б/к ... первая фотка
рестайл панель с б/к ... вторая фотка

и там и там - резисторы с обозначением

R12,R13,R14,R15,R16,R17,R18,R19,R23,R24,R25,R26,R27,R28,R29,R30 ( на деталях написано 911 ( 910 Ом ) и 821 ( 820 Ом ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Леха Коломенский
Спасибо
NkAml
Цитата(WADIE @ 11.10.2016, 15:42) *
ЭБУ как бы в курсе остатка бензина ... датчик топлива подключен и к приборке и на вход ЭБУ(

Спасибо, а в заглушенном состоянии ЭБУ контролирует какие нибуть параметры автомобиля?
На форуме писали, что при перегреве двигателя, может вентилятор охлаждения, без ключа в замке зажигания включиться, получается, ЭБУ следит за температурой ОЖ, в состоянии сна?
WADIE
Цитата
ЭБУ следит за температурой ОЖ, в состоянии сна?

нет , эбу работает , пока включено главное реле ... от 20 до 40 сек после выключения зажигания и вынимания ключа из замка ... как только главное реле выключается - выключаются все потребители !!!

но это к датчику уровня топлива отношения не имеет ...
Михаил Игоревич
День добрый! Дабы не плодить темы клоны, отпишусь тут, если топик стартер против, просьба к администраторам перенести меня в отдельную тему! А теперь по существу....
Приобретена панель 94005-1C290 в замен своей 94005-1C251, для получения функции б/к в авто. Проблема в следующем, при включении всё работает ровно, за исключением датчика уровня топлива, врёт в плюс немного больше 1/4 деления, проведены действия, которые рекомендованы уважаемым мною одноклубником WADIE в этом сообщении, можно предположить, что виноват поплавок, но на моей родной панели показания нормальные, а на новой врут. Поэтому можно логически делаю выводы, что какие-то проблемные моменты в самой панели. При выключении питания, что на моей панели, а так же на доноре показания стрелки на уровне левого нижнего угла буквы Е на пиктограмме уровня топлива в бензобаке, при повороте ключа нормально показывает моя панель, донор примерно немного больше 1/4 деления убегает. Если кто сталкивался с такой проблемой с удовольствием выслушаю.
Михаил Игоревич
Кстати небольшое дополнение, не знаю имеет это отношение или нет но по б/к новой панель показывает остаток пробега на оставшимся бензине до заправки примерно 500 км, а бак заполнен на 1/3, по моему немного многовато для такого остатка топлива, но думаю нормально если ориентироваться на ошибочные показания панели то думаю, что это более-менее реально, хотя может и не прав.
WADIE
Михаил Игоревич,
http://getz-club.ru/forum/index.php?s=&...t&p=1670047


есть еще подозрение что на приборке корректировали пробег и не совсем корректно записали данные в флеш память 93с46 ...

для начала отключите от приборки разъемы (или снимите с акб клеммы ) на 5 минут
при отключенной приборке проверьте установку стрелки на ""исходную""

если показания не верны - проверьте приборку на отсутствие непропаев в цепи датчика уровня ... даю на эту проблему 99% вероятности ..

проверьте индикацию остатка пробега ... на полном баке после подключения приборки или акб
должно показывать 460-480 км
если цифры другие значительно больше или меньше ... велком в личку , доставайте программатор для чтения-записи 93с46 ... будем править ...
...

пы-сы тут вчерась делал приборку - неработоспособен спидометр ... им знакомые пропаяли , но 1 детальку пропаять "забыли" - в ней то и была причина ...
... внимательность !!!
Михаил Игоревич
День добрый, сегодня приборная панель имела честь быть разобранной мною. В ходе осмотра панели выявленны дефекты пайки резисторов указанных на фото выше. По результатам осмотра решено пропаять данные резисторы и попутно то, что вызывало подозрение. В результате проведённый действий и проверки приборной панели непосредственно на авто, озвученный выше недостаток по недостоверным показателям датчика уровня топлива, устранен в полном объеме. Так же изменилось показания предпологаемого остатка пробега в реальную сторону. На днях планирую залить полный бак, и посмотреть остаток пробега после заправки. На данный момент ведется обкатка на авто по выявлению возможных глюков. Следующий шаг, приравнять пробег данный панели со своим родным. Хотел выразить очередную благодарность со своей стороны за советы одноклубников.
WADIE
Цитата
Следующий шаг, приравнять пробег данный панели со своим родным.

если хотите делать сами - велком в "личку"
AIIEX
Хочу дополнить про пропайку резисторов на панели для рестайла- обязательно пропаять R8 и соседний транзистор. Только что занимался данной проблемой и про R8 вычитал где то ранее, так вот, даже под микроскопом пайка была нормальной, а прикоснувшись паяльником обнаружилась трещина в пайке
AIIEX
Цитата(Анатольевич @ 24.9.2016, 14:17) *
как же ш она загорицца, когда стрелка не падает на "ноль"?!


ничо не сломаецца?

даже если датчик на приборке полностью сломан, лампа будет гореть, при условии исправного датчика в бензобаке
NkAml
В последнее время, после стоянки стал замечать, что стрелочка уровня топлива медленно поднимается до реального уровня.
Например, залит почти полный бак, а сразу после включения зажигания стрелочка, показывает почти минимум, и только спустя секунд двадцать, медленно поднимается,
до реального показателя. С чем это может быть связанно?
NkAml
Цитата(WADIE @ 11.10.2016, 15:42) *
ЭБУ как бы в курсе остатка бензина ... датчик топлива подключен и к приборке и на вход ЭБУ ( 21 нога разъема)
... как ни странно , но при резерве топлива =5 литрам ЭБУ не даст отжигать ( машина становится ну-оччень тупой = переходит в режим максимальной экономии топлива )

Уже более пяти лет сталкиваюсь с периодическим зависанием стрелки уровня топлива.
Раньше после заправки, она постепенно начинала показывать правильный уровень.
В последнее время стрелочка постепенно опускалась в низ и с большим трудом нагоняла отставание.
Наконец наступил момент когда, при 30% бака стрелка полностью просела.
Заправился до полного, но уже достаточно долго, стрелка не поднимается с показания E и светится индикатор заправки.
Проясните в чем проблема и упомянутый ранее WADIE режим максимальной экономии топлива, при полном баке с положением стрелки на минимуме и светящимся индикаторе заправки, теперь задействован?
WADIE
Скоре всего перетерлась "гребенка" токосъемника на датчике . Меняется всборе с поплавком .
Бывает 2 видом для рестайла и до-рестайла ...

Находится в баке. Но возможен вариант , когда окислились контакты разъема сверху бака.
NkAml
Цитата(WADIE @ 25.10.2021, 11:41) *
Скоре всего перетерлась "гребенка" токосъемника на датчике . Меняется всборе с поплавком .
Находится в баке. Но возможен вариант , когда окислились контакты разъема сверху бака.

Спасибо, чтобы проверить вариант окисления контактов сверху, достаточно снять крышку бензобака, которая на клейком герметике?
WADIE
NkAml,
Ага , только герметик это колечко сырой резины , чтоб пыль,гряз не летели в салон . И под лючком 5 контактный разъем. 2 питание моторчика, 2 сигнальных , 1 корпус .

Можно попробовать немного продлить мучения ... Немного сдвинуть в сторону токосъемные усики на бегунке , тогда будут бегать по не стертым контактам . Но ...
Сами токосъемные усики уже изрядно подтертые...
NkAml
Цитата(WADIE @ 25.10.2021, 17:01) *
Ага , только герметик это колечко сырой резины , чтоб пыль,гряз не летели в салон . И под лючком 5 контактный разъем. 2 питание моторчика, 2 сигнальных , 1 корпус .

Можно попробовать немного продлить мучения ... Немного сдвинуть в сторону токосъемные усики на бегунке , тогда будут бегать по не стертым контактам . Но ...
Сами токосъемные усики уже изрядно подтертые...

Вадим, благодарю.
Значит для начала, чтобы не залезать в бензобак, можно снять крышку на сырой резине.
Отсоединить, пошевелить и почистить контакты на 5 контактном разъеме?
Крышка, на сырой резине снимается, приложив к ней небольшое усилие и без нанесения доп слоев, так-же одевается обратно?

Если не сработает, чтобы сдвинуть токосъемные усики, надо, отсоединять магистрали и снимать бензонасос?
NarimanSPb
Цитата(NkAml @ 25.10.2021, 17:36) *
Значит для начала, чтобы не залезать в бензобак, можно снять крышку на сырой резине.
Отсоединить, пошевелить и почистить контакты на 5 контактном разъеме?

Подцепите к цепям ДУТа переменный резистор (имитация хода поплавка), покрутите его и определите виновника - приборка или гребенка ДУТа!!!
NkAml
Цитата(NarimanSPb @ 25.10.2021, 18:54) *
Подцепите к цепям ДУТа переменный резистор (имитация хода поплавка), покрутите его и определите виновника - приборка или гребенка ДУТа!!!

Срабатывает, похоже проблема в поплавке.
Хочу попробовать отсоединить магистрали, снять бензонасос и добраться до него.
Одна трубка магистрали снимается сжатием зажима руками по краям, а вторая сжатием стопора пассатижами и перемещением трубки назад?
WADIE
NkAml, ага
WADIE
Будшь откручивать гайки - заранее замочи их , перед отворачиванием немного смажь густой смазкой резьбу на шпильке, и по пол-оборота вперед , четверть назад , и тд.
Чтоб не сорвать резьбу
NkAml
Цитата(WADIE @ 27.10.2021, 16:24) *
Будшь откручивать гайки - заранее замочи их , перед отворачиванием немного смажь густой смазкой резьбу на шпильке,

Спасибо, буду пробовать.
А каким образом на насосе закреплен поплавок, сложно его снять?
И еще хочется проверить колечки, на предмет деформации, они все хорошо видны, или внутри запрятаны?
WADIE
NkAml,
Колечки спрятаны внутри и визуально их не видно , они герметизируют место соединения трубок .
Поплавок крепится к проволочной тяге=штанге , а он в свою очередь прикреплен к плате с датчиком, и как бы является одним узлом
А весь датчико поплавковый узел в направляющих держится защелкой на корпусе насоса .
WADIE




Алексий
Я так представляю, неконтакт может быть и в месте соединения керамической пластинки и прижимных контактов, если осмотр бегунковых контактов не вызовет подозрений
WADIE
Неконтакт возникает от того , что токосъемный бегунок стирает контактную гребенку и в конце концов протирает до дыр металл на контактных площадках гребенки .
Иногда бывает достаточно сдвинуть немного в сторону токосъемник бегунка , что бы онначал контачить чуть всторонке от прежнего места

Начал бегать По новому более свежему месту
NarimanSPb
NkAml
Может это увидите.
А вообще-то обычно сначала подключают омметр и двигают поплавок.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NkAml
Огромное всем спасибо.
Проблема решена чисткой, от налета, потенциометрического токосъемника в баке, но увиденное меня ужаснуло.

Однажды, лет пять назад, меня угораздило залить в бак октаноповышающую присадку, после этого начались проблемы с зажиганием, множественные пропуски, о которых я писал в других темах, свечи тогда порыжели и датчик топлива впервые стал периодически заедать.

Сняв бензонасос, я обратил внимание на то, что дно, стенки бака и сам датчик уровня топлива со шкалой, в рыжеватом налете.

Датчик отчистил, гребенка не перетерта и не пострадала.

Упомянутый рыжеватый налет отложился на всех стенках бака и металлическом крепеже поплавка.
Может быть это налет от некачественного бензина, или комбинированный с некачественной присадкой, скопившийся за 10 лет.
Тяга есть, машина едет нормально, если бы не залез туда и не подумал бы, что все так печально...
Скажите, описанный налет, нетипичен для бака, надо ли его очищать и как, насколько он вреден для насоса и стенок бака?

https://disk.yandex.ru/i/ReCfz0v5GiSqHA
https://disk.yandex.ru/i/NQSlyB2S304zvw
https://disk.yandex.ru/i/x23hHy_Ti2-p_w
https://disk.yandex.ru/i/xoyDROpDBOHbmA


NarimanSPb
Цитата(NkAml @ 29.10.2021, 19:48) *
Датчик отчистил, гребенка не перетерта и не пострадала.

Чем очищали?
WADIE
Для повышения октанового числа некоторые добавляют железо содержащие добавки (ферроценовые соединения)
они распадаются на железо в том числе.
Ферроцен как раз желто оранжевого цвета .
NkAml
Цитата(NarimanSPb @ 29.10.2021, 20:01) *
Чем очищали?

Уайт-спиритом

Цитата(WADIE @ 29.10.2021, 22:04) *
Для повышения октанового числа некоторые добавляют железо содержащие добавки (ферроценовые соединения)
они распадаются на железо в том числе.
Ферроцен как раз желто оранжевого цвета .

Ясно.
Они очень сильно въелись в некоторые детали бензонасоса, например внешняя часть регулятора давления, на несколько миллиметров была покрыта, плотным налетом, держатель поплавка тоже. Мне кажется распавшиеся добавки, ускорят процесс коррозии.
Главный вопрос, надо ли очищать стенки бака, от осевших на них соединений и если этого не сделать, бак будет коррозировать?
NarimanSPb
Цитата(NkAml @ 29.10.2021, 22:14) *
Уайт-спиритом

Попробуйте сольвентом. Гребенку датчика я бы дополнительно "шлифанул" стирательной резинкой.
Интересно, а как чувствуют себя ваши форсунки?
WADIE
NkAml,
А чем вы собираетесь отмыть стенки бака ... Особенно в трудно доступных местах ?

Оно то конечно можно , но нет слива с бака ... И придется его снимать ...
NkAml
Цитата(NarimanSPb @ 29.10.2021, 22:26) *
Интересно, а как чувствуют себя ваши форсунки?

В каком состоянии сейчас не знаю. Из-за форсунок, не заводился несколько лет назад, потом работа самонормализовалась.

WADIE
Вадим не знаю чем, да и не смогу сам и главное надо ли?
Хочется понять, будет ли этот налет, который там уже минимум, несколько лет, способствовать развитию коррозии стенок бака?
ABars
Чисто ИМХО.
Не стоит теребить то, что висит прочно, пусть и некрасиво.
Если оно отпадёт и доплывёт до фильтре насоса, вы внезапно найдёте кучу труднозабываемых приключений.
NkAml
Цитата(ABars @ 30.10.2021, 13:09) *
Не стоит теребить то, что висит прочно, пусть и некрасиво.
Если оно отпадёт и доплывёт до фильтре насоса, вы внезапно найдёте кучу труднозабываемых приключений.

Спасибо. Пока налет снимается от прямого физического воздействия.
После заправки, его наличие не ощущается.
Как он поведет себя дальше, неизвестно.
При высыхании осадок трансформируется в мельчайшую пыль.
С большой долей вероятности он появился от воздействие присадок.
Вспомнил вчера, что после октаноповышающей, от Liqui Moly, спустя некоторое время, влил еще и общеочищающую присадку, от Лавра чтобы справиться с неблагоприятным воздействием первой.
Потом был период когда дого не ездил, а бак был полный, вот в это время видимо реакция и произошла. Затем появилась проблема с тяжелейшим запуском и указатель топлива стал серьезно зависать.
Очень важно теперь выяснить, разовьется ли в баке и на его внутренних крепежных элементах и соединениях, от этого осадка коррозия.
ABars
Цитата(NkAml @ 30.10.2021, 20:48) *
...
Очень важно теперь выяснить, разовьется ли в баке и на его внутренних крепежных элементах и соединениях, от этого осадка коррозия.

Чисто ИМХО.
Вряд ли это будет именно коррозия, просто выпавший осадок будет очень на неё похож.
NkAml
Цитата(ABars @ 31.10.2021, 8:41) *
Вряд ли это будет именно коррозия, просто выпавший осадок будет очень на неё похож.

Больше всего пострадал регулятор топлива и держатель поплавка, которые на несколько миллиметров покрылись этим налетом.
Вот так держатель выглядит после очистки(
https://disk.yandex.ru/d/Ibn7wXOW848kJQ

Если, например зимой, осадок отделится и начнет свободно плавать в баке, от него забьются фильтры грубой и тонкой очистки, я почувствую это во время движения?
Пока тяга хорошая, можно предположить, что эти фильтры, и в целом вся топливная система, достаточно чистые?
Сандал
Добрый день. Стрелка топлива лежит на нуле. Иногда поднимается , чтобы показать правильное наличие бензина. Ориентируюсь на данные компа по заправке. Недавно даже комп минут 20думал , чтобы показать залитый бензин. Може получить рекомендации : с чего начать: купить новый датчик? Почистить контакт в бензонасоса? Пропасть приборную панель?что из этого самое простое и дешевле? Спасибо 1.4 АКПП 2008
NarimanSPb
Сандал,
Сначала определить где причина, в датчике или в приборной панели!
Способы не раз описаны.
Переменное сопротивление вместо датчика.
Rebel-1
Цитата(Сандал @ 2.4.2024, 13:56) *
Може получить рекомендации : с чего начать: купить новый датчик? Почистить контакт в бензонасоса? Пропасть приборную панель?что из этого самое простое и дешевле? Спасибо 1.4 АКПП 2008


У меня первый раз была проблема в панели, пропаивал. Второй раз в датчике - менял.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.