Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про систему охлаждения вопрос
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Ричи Рич
andrey-korolev, на хх погазуй не сильно вентилятор включится.прошивку случаем не менял???и у тебя акпп радиатор стоит большой.термометр к верхнему патрубку "присобачь" посмотри...станет понятно...
Igor_K
На авто с 2008г не ставят синюю лампу низкой темпер дв. Конечно, точнее было бы проверить темп ОЖ сканером, потому, что "глазомер" может подводить. Но главное, красная лампа исправна, если перегреется - увидишь.
andrey-korolev
Цитата(Ричи Рич @ 6.4.2014, 1:52) *
andrey-korolev, на хх погазуй не сильно вентилятор включится.прошивку случаем не менял???и у тебя акпп радиатор стоит большой.термометр к верхнему патрубку "присобачь" посмотри...станет понятно...

Я газовал, прошивку не менял, коробка передач ручная. Если к патрубку приложить температурный датчик, то он покажет температуру поверхности патрубка, а температуру жидкости, и тем более двигателя, ему показать не удастся.
Ричи Рич
Цитата(andrey-korolev @ 6.4.2014, 11:00) *
Я газовал, прошивку не менял, коробка передач ручная. Если к патрубку приложить температурный датчик, то он покажет температуру поверхности патрубка, а температуру жидкости, и тем более двигателя, ему показать не удастся.

далее с вами вести разговор очень сложно, ибо вы все знаете, а решить проблему не можете.
Есть термометр, присобачь и посмотри хоть что у тебя там? тяжело??? тогда не стоит задавать вопросы...
линия управления вентилятором одна и таже режим работы устанавливает ЭБУ.
еще для пополнения знаний можете выдернуть разъем с датчика ТОЖ. и понаблюдать только вот руки в районе вентилятора не оставляйте.!!!
для вашего года существует порог на срабатывания первой ступени 95градС-вкл, 89градС-откл.
для более поздней прошивки авто после 2010 года 100-96 соответственно.(это сейчас я открыл один из секретов отличия прошивок)
как уже вам написали при вкл. кондиционера если вкл. значит линия питания(управления) вентилятором исправна.
Нужно определить температуру которая протекает потому же патрубку!! термометр или сканером.выбирать вам...
в случае превышение температуры указанных выше, следовательно не исправен датчик ТОЖ.
и на холодную посмотрите уровень в радиаторе.
Ренаульт
Цитата(Алексий @ 5.4.2014, 21:54) *
Ты хочешь сказать, что с одеялом и без одеяла на движке, скорость охлаждения последнего не меняется? Да ладно

Сам долгое время был подвержен этому стереотипу...Электронные приборы показывают действительность,а не то,что хотят маркетологи с продаванами.
andrey-korolev
Цитата(Ричи Рич @ 6.4.2014, 13:34) *
еще для пополнения знаний можете выдернуть разъем с датчика ТОЖ. и понаблюдать только вот руки в районе вентилятора не оставляйте.!!!

Не совсем понял, над чем нужно наблюдать? Как он должен себя вести? Еще нужно найти его, где он там находится.
дывялвипм
andrey-korolev, не мешайте машине работать!!!
andrey-korolev
Цитата(дывялвипм @ 6.4.2014, 19:36) *
andrey-korolev, не мешайте машине работать!!!

я 5 лет не мешал ей работать, но безмолвие карлсона меня настораживает.
Ричи Рич
andrey-korolev, ваши опасения оправданы, вы смотрели реле которое отвечает за включение вентилятора первой скорости FAN LOW? обязательно посмотрите.при включение кондиционера ЭБУ включает линию вентилятора второй скорости FAN HIGH!!!а не первой ступени!
Ричи Рич
в коробке под капотом "Rаdiator Fan Relay #1" его проверяете тестером обмотку реле.
7гномов
Ренаульт спрашивал, как узнал температуру открытия термостата.
Во-первых, когда врЕзали датчик, подключили прибор, сразу подключили сканер и сравнивали.
У меня датчик в верхнем потрубке, это большой круг, поэтому до открытия термостата прибор привирает.
Синяя лампочка погасла при 60 или 65 (не помню уже), прибор показал 45.
Далее когда на приборе 70, на сканере 80, и при 82 на сканере за несколько секунд прибор поднимает до 82.
Далее всё правильно показывает.
http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictu...91/10191723.jpg
http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictu...91/10191725.jpg
Zlo
Доброе утро !!!
Подскажите гетц 1.6 мех, когда авто прогревается включается вентилятор и работает постоянно, что делать и как с ним бороться ?
Ричи Рич
Цитата(Zlo @ 18.4.2014, 7:27) *
Доброе утро !!!
Подскажите гетц 1.6 мех, когда авто прогревается включается вентилятор и работает постоянно, что делать и как с ним бороться ?

посмотреть есть ли вообще жидкость в системе охлаждения и чистить радиатор.вам выбирать что для машины лучше...
Эльдар-52
Цитата(Zlo @ 18.4.2014, 7:27) *
Доброе утро !!!
Подскажите гетц 1.6 мех, когда авто прогревается включается вентилятор и работает постоянно, что делать и как с ним бороться ?

А какая температура ОЖ при этом?
WADIE
снаружи промыть радиатор двигателя ... со снятием радиатора с машины !!!
( в пространство между радиаторами кондея и двигателя набивается пух, пыль , грязь ... промыть без снятия нереально !!! )

Zlo
Цитата(Ричи Рич @ 18.4.2014, 8:30) *
посмотреть есть ли вообще жидкость в системе охлаждения и чистить радиатор.вам выбирать что для машины лучше...



а как если там нету датчика температуры?
цена вопроса ремонта данной неисправности?
Zlo
Цитата(WADIE @ 18.4.2014, 10:39) *
снаружи промыть радиатор двигателя ... со снятием радиатора с машины !!!
( в пространство между радиаторами кондея и двигателя набивается пух, пыль , грязь ... промыть без снятия нереально !!! )



т.е никак впринцапе не подлезть????
а если компрессором?
и чем грозит промедление в этом случае?
WADIE
не подлезть никак ! - напор пройдя соты радиатора кондея пытается пройти через радиатор двигателя и прижимает к нему грязь еще сильнее !!!
когда снимаешь радиатор - слой грязи-пыли похож на валенок ... можно даже скатать в рулон ...
если напор делать сильнее - то начинают загибаться ламели радиатора кондея ...


можно попробовать и без полного снятия :
снимаешь расширительный бачек ,снимаешь верхний крепеж радиатора двигателя , и отгибаешь его верхнюю часть в сторону к двигптелю ... в образовавшуюся щель можно попробовать подлезть рукой или щеткой и скатать0счистить грязе-пылевую прослойку ...
и только потом , через эту-же щель промывать керхером ...

промедление грозит постоянным почти перегревом ОЖ двигателя , и не охлаждением радиатора кондея === кондей при включении будет отключаться - через 30-40 секунд ...


а летом в жару - кондей будет постоянно отключен , вентиллятор обдува постоянно включен на 2-ё скорости , и движек будет перегреваться ... ну и повышенный расход бензина ...

Zlo
Так если постоянно дует вентилятор то может дело в датчике температуры ?????
WADIE
команду на включение вентилятора , на все скорости выдает конроллер ( ЭБУ ) через 2 реле ! ( одна релюшка на малую скорость , другая релюшка - на большую скорость )

могли "залипнуть" релюшки ...
WADIE
дел на "раздвигание" и убирание слоя грязи с радиаторов - 30-40 минут ... ( отвернуть 6 болтов = 4 верхнее крепление радиатора +2 крепление расширительного бачка )

полное снятие радиатора охлаждения двигателя , со сливом ОЖ - 1 -1.5 часа ... ( снять с радиатора еще и диффузор вентилятора , отсоединить 1 электро разъем , отсоединить от радиатора 2 шланга ОЖ )

а разговоров ... только читать около часа ...
DarkElf
Цитата(Zlo @ 21.4.2014, 13:43) *
Так если постоянно дует вентилятор то может дело в датчике температуры ?????


кондиционер выключен?
уровень ОЖ в норме?
вентилятор на первой или на второй скорости дует?
Zlo
Цитата(DarkElf @ 21.4.2014, 14:17) *
кондиционер выключен?
уровень ОЖ в норме?
вентилятор на первой или на второй скорости дует?

сегодня все промыл , но ситуация не поменялась, может кто нибудь может предложить помощь, а то 1 что то теряюсь��
Zlo
Цитата(WADIE @ 21.4.2014, 13:49) *
команду на включение вентилятора , на все скорости выдает конроллер ( ЭБУ ) через 2 реле ! ( одна релюшка на малую скорость , другая релюшка - на большую скорость )

могли "залипнуть" релюшки ...



а где стоят эти релюшки?????

просто после промывки и прочистки радиатора ничего не поменялось unsure.gif
все так же после прогрева включается вентилятор и не выключается
дывялвипм
Zlo, шланги от радиатора двигателя после прогрева оба горячие?
marksman
наверное вопрос сюда... еду по трассе загорается красная лампочка - перегрев двигателя... я резко на обочину открываю капот машину не глушу смотрю патрубки верхний горячий нижний ледяной радиатор холодный... газую несколько раз хорошенько пошло тепло в нижний патрубок прогрелся радиатор сработал карлсон лампочка на приборке погасла... и так несколько раз что это за ерунда? термостат поздно открывается что ли? у меня даже чек загорелся ... выкипаний не было...
WADIE
Цитата
термостат поздно открывается что ли?

залипает термостат _=> замена !!!
Zlo
Цитата(дывялвипм @ 6.5.2014, 20:51) *
Zlo, шланги от радиатора двигателя после прогрева оба горячие?

да
дывялвипм
Цитата(Zlo @ 9.5.2014, 23:15) *
да

тогда скорее всего виновата помпа
Zlo
Цитата(дывялвипм @ 9.5.2014, 23:34) *
тогда скорее всего виновата помпа

а можно ли это как то проверить???
чтобы убедиться что это она точно?
4ever
Загорается лампа перегрева двигателя.

Форумчане, помогайте.
Загорается лампа перегрева двигателя. Началось еще зимой, в феврале, увидел лампу сразу, пока остановился - секунд 10-15 она погасла. Осмотр показал что вентилятор охлаждения движка работает, оба патрубка радиатора горячие, уровень ОЖ в норме - поехал дальше. Лампа загоралась после этого с периодичностью раз в две-три недели. Но поскольку она гасла до того как я успевал остановиться на обочине, патрубки были горячие и вентилятор срабатывал и ОЖ была на месте списывал на глюки электрики.
С приходом жары загорание лампы перегрева начало носить систематический характер, причем при более детальном изучении как машина себя ведет до загорания лампы было замечено что вентилятор включается уже только после загорания лампы или не включается совсем. При этом при размыкании разъема от датчика температуры ОЖ (ввинчен в головку блока со стороны термостата) вентилятор как и положено включается, также он включается при включении кондиционера.
Дабы с чего-то начать проверили что предохранитель на вентилятор радиатора не сгорел, поменяли местами релюшки включения вентилятора на первую-вторую скорости - они одинаковые. Пробки расширительного бачка и радиатора вроде прилегают плотно (хотя если честно, то как это определить на глаз не знаю, если кто знает расскажите). В масле движка эмульсии нет, равно как и ОЖ без следов масла, при загорании лампы сама ОЖ горячая, но не кипит (пробовали открывать крышку радиатора при горящей лампе).
Далее сначала поменял датчик ОЖ - не помогло. Потом термостат+частично ОЖ. На термостате оказалась небольшая выработка и уже обрадовались что причина в его неполном открытии, но перегревы не прекратились.
В ближайшие выходные планирую промыть радиатор со снятием и еще раз поменять ОЖ + таки купить и поменять радиаторный предохранитель на 30А и релюшку включения хотябы для первой скорости.
Также будет проводиться ТО в гараже отца, так что до кучи будет меняться масло и фильтр в движке, а также промываться форсунки (со снятием рампы как описано на этом форуме), свечи и высоковольтные провода.
Если кто-то на основании описанного понял в чем может быть причина напишите пожалуйста. Поскольку если все что написал не поможет, то следующие в списке у меня стоят общая компьютерная диагностика на предмет ошибок и замена помпы (пробег машинки 180 000 км, еще не менялась).
Также электрики подскажите откуда идет сигнал на включение реле вентилятора? Непосредственно из мозгов на основании температуры ОЖ или как-то иначе. Хочется понимать процесс включения максимально полно и по возможности с указанием мест где проходит проводка и лежат разъемы которые можно было бы осмотреть на предмет лохого контакта.
Спасибо.
Silik
Я бы, до кучи, поменял ещё крышки расширительного бочка (радиатора). Тем более, что стоят они копейки.
Эльдар-52
Цитата(Silik @ 28.5.2014, 9:00) *
Я бы, до кучи, поменял ещё крышки расширительного бочка (радиатора). Тем более, что стоят они копейки.

По-моему, расширительный бачок не под давлением. Тогда его крышка не при чем.
4ever
Цитата(Silik @ 28.5.2014, 10:00) *
Я бы, до кучи, поменял ещё крышки расширительного бочка (радиатора). Тем более, что стоят они копейки.


Ок. Если не поможет все то что запланировал, то поменяю крышку радиатора, хотя мне и кажется что пролема не в ней.
4ever
Вообще так много написал чтобы было понятно что происходило и что делалось.
Если кратко, то суть вопроса в непонимании логики включения вентилятора и как может быть что лампа перегрева загорается ранее чем срабатывает вентилятор. При этом вентилятор рабочий уже хотябы потому что при включении кондиционера он тоже включается. Или это две большие разницы и логика включения здесь разная?
WADIE
крышка расширительного служит только для доливки ОЖ в бачек ...

перелив и сброс давления = сообщение с атмосферой , происходит через трубочку , идущую сверху вних , по боковой поверхности ...
------------------------------

крышка радиатора :
- содержит два клапана : на выпуск ОЖ в расширительный бачек при превышении верхнего давления , и на впуск ОЖ из расширительного в радиатор при уменьшении ниже нижнего ...

WADIE
вот вам вся логика , выводы делаем сами :

- датчик температуры расположен в патрубках системы охлаждения
- сигнал с датчика идет в блок ЭБУ ( мозги ) и в приборную панель
- блок ЭБУ обрабатывает этот сигнал и в зависимости от температуры ОЖ
меняет=корректирует состав смеси в цилиндрах , и выдает управляющий сигнал на включение вентилятора охлаждения на 1 или 2 скорость вращения
- сигнал с датчика , приходящий в приборную панель, обрабатывается в ней своим процессором ( используя данные пороговых значений , записанных в памяти приборки ) и выдает сигнал на включение-отключение индикаторов температуры ( синий-холодный или красный=перегрев )

------------------------------------
Эльдар-52
Цитата(WADIE @ 28.5.2014, 10:06) *
перелив и сброс давления = сообщение с атмосферой , происходит через трубочку , идущую сверху вних , по боковой поверхности ...

А крышка радиатора? Без пружины? Если нет пружины (на ВАЗах на расширительном бачке есть), то эта крышка тоже только крышка. И на перегрев-недогрев влиять не должна?

Цитата(WADIE @ 28.5.2014, 10:14) *
вот вам вся логика , выводы делаем сами :

- датчик температуры расположен в патрубках системы охлаждения
- сигнал с датчика идет в блок ЭБУ ( мозги ) и в приборную панель
- блок ЭБУ обрабатывает этот сигнал и в зависимости от температуры ОЖ
меняет=корректирует состав смеси в цилиндрах , и выдает управляющий сигнал на включение вентилятора охлаждения на 1 или 2 скорость вращения
- сигнал с датчика , приходящий в приборную панель, обрабатывается в ней своим процессором ( используя данные пороговых значений , записанных в памяти приборки ) и выдает сигнал на включение-отключение индикаторов температуры ( синий-холодный или красный=перегрев )

------------------------------------

Датчиков температуры наверное все же два? Один в ЭБУ, второй на приборку?
4ever
Цитата(WADIE @ 28.5.2014, 11:14) *
вот вам вся логика , выводы делаем сами :

- датчик температуры расположен в патрубках системы охлаждения
- сигнал с датчика идет в блок ЭБУ ( мозги ) и в приборную панель
- блок ЭБУ обрабатывает этот сигнал и в зависимости от температуры ОЖ
меняет=корректирует состав смеси в цилиндрах , и выдает управляющий сигнал на включение вентилятора охлаждения на 1 или 2 скорость вращения
- сигнал с датчика , приходящий в приборную панель, обрабатывается в ней своим процессором ( используя данные пороговых значений , записанных в памяти приборки ) и выдает сигнал на включение-отключение индикаторов температуры ( синий-холодный или красный=перегрев )

------------------------------------


Спасибо за инфо, только не понял про датчик в патрубках. Я думал что датчик ОЖ один, ввинчен в ГБЦ с задней правой стороны двигателя за термостатом. Есть еще какой-то?
Еще видел в других темах Ваши записи по поводу пробоя прокладки ГБЦ. Как и писал в масле следов ОЖ нет, уровень тоже не замечено чтобы падал, но сегодня же проверю наличие пузырьков при открытой крышке радиатора во время перегазовок. Вопрос в следующем - если ГБЦ ведет, то до какой кривизны допускается шлифовка?
WADIE
проверяй при перегазовках ...
НО !
- при горячем двигателе, после открытия термостата , за 1-2 сек до включения вентилятора , в системе появляются мелкие пузырьки - это нормально !!!
при штатном режиме работы ОЖ в системе находится под небольшим повышенным давлением - для повышения температуры кипения ...

предел "увода" плоскости головки для возможности шлифовки - не более 0.25 мм = уточните у мотористов !!! ... "увод" до 0.1 мм компенсируется прокладкой ГБЦ
Эльдар-52
Цитата(Эльдар-52 @ 28.5.2014, 10:17) *
А крышка радиатора? Без пружины? Если нет пружины (на ВАЗах на расширительном бачке есть), то эта крышка тоже только крышка. И на перегрев-недогрев влиять не должна?

Отвечу сам себе (посмотрел в книжке) - в пробке радиатора есть клапан(ы). Если клапан открыт (сломан, заклинен), то система под атмосферным давлением, значит будет перегрев двигателя.
WADIE
перегрев не обязателен !!! но возможен !!!


из-за кипения ОЖ
4ever
Цитата(WADIE @ 28.5.2014, 11:40) *
проверяй при перегазовках ...
НО !
- при горячем двигателе, после открытия термостата , за 1-2 сек до включения вентилятора , в системе появляются мелкие пузырьки - это нормально !!!
при штатном режиме работы ОЖ в системе находится под небольшим повышенным давлением - для повышения температуры кипения ...

предел "увода" плоскости головки для возможности шлифовки - не более 0.25 мм = уточните у мотористов !!! ... "увод" до 0.1 мм компенсируется прокладкой ГБЦ



Ок, сделаю на прогретом двигателе с открытым термостатом.
У меня основная проблема в том что вентилятор не включается до загорания лампы перегрева, так что пузырьков за 1-2 секунды до включения вентилятора не факт что дождусь. При горящей лампе перегрева гонять движок дальше не решаюсь, включаю на максимум печку, дожидаюсь погасания лампы и глушу.
Получается что если вентилятор не включится никаких пузырьков быть вообще не должно?

За инфо об искривлении ГБЦ спасибо.

Остался вопрос по датчику температуры ОЖ. Всеже он один в ГБЦ или есть еще что-то что температуру меряет?
Если он один, то по логике описанной Вами выше при температуре в девяносто с небольшим вентилятор должен включиться на первую скорость, при ста градусах или что-то около того на вторую. Лампа же перегрева должна загораться когда температура поднимается еще на градусов 10-15.
4ever
Цитата(Эльдар-52 @ 28.5.2014, 11:17) *
А крышка радиатора? Без пружины? Если нет пружины (на ВАЗах на расширительном бачке есть), то эта крышка тоже только крышка. И на перегрев-недогрев влиять не должна?


Датчиков температуры наверное все же два? Один в ЭБУ, второй на приборку?


Если два, то где расположен второй?
WADIE
вентилятор и индикация две различные между-собой системы !!!

-------
наличие мелких пузырьков перед включением вентилятора , при открытой крышке , говорит только о том , что система прогрета , и вот-начнет кипеть и в системе возможны воздушные пробки ...
-------

возьми градусник не менее чем на 110 градусов , и помести его в открытую горловину радиатора ...
и следи за ним !!!
Эльдар-52
Цитата(4ever @ 28.5.2014, 11:18) *
Если два, то где расположен второй?

Где-то в блоке или на патрубках. Просто посмотри внимательно.
Столько времени ты потратил на всякие помпы и т.д.! Лучше бы съездил на проверку сканером.
Там однозначно скажут, при какой температуре у тебя срабатывает вентилятор, т.к. данные на сканер берут с диагностического разъема.
И если он срабатывает нормально, а лампа на приборке о перегреве горит не так, как надо, то ищи второй датчик, который подключен не на ЭБУ, а на приборку только.
дывялвипм
оба датчика в одном корпусе. надо температуру смотреть диагностическим сканером + мерять термометром и уже тогда делать выводы
4ever
Не смог найти артикул релюшек включения вентилятора радиатора.
На них написано, но посмотреть только вечером смогу.
Подскажите если кто знает.

WADIE
обычная от калины на 20 А ... ( 5 контактная )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.