Шлифовщик
19.2.2009, 12:19
Цитата(Sergey26)
Шлифовщик
Антифриз, как и тормозная жидкость, гигроскопичен - это значит, что при эксплуатации они поглощают влагу из воздуха. Соответственно, как вы правильно заметили, изменяется темпатура кипения и замерзания.
Так ведь система охолаждения должна быть герметична, или я не прав, а если прав так от куда там влага окружающей среды ?????
Sergey26
19.2.2009, 13:04
Шлифовщик
М-да, век живи - век учись

Поглощение влаги относится к тормозной жидкости, а про антифриз пишут вот что:
Цитата
Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача.
Поэтому антифриз необходимо периодически менять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) – производитель автомобиля.
Изменение цвета антифриза (как правило, на бурый) и появление осадка – это явные признаки уже полной потери свойств охлаждающей жидкости. И менять такой антифриз нужно незамедлительно, независимо от того, сколько он проработал.
Шлифовщик
19.2.2009, 14:52
Цитата(Sergey26)
Шлифовщик
М-да, век живи - век учись

Поглощение влаги относится к тормозной жидкости, а про антифриз пишут вот что:
Цитата
Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача.
Поэтому антифриз необходимо периодически менять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) – производитель автомобиля. Вот это исчерпывающий ответ, большое спасибо!
Изменение цвета антифриза (как правило, на бурый) и появление осадка – это явные признаки уже полной потери свойств охлаждающей жидкости. И менять такой антифриз нужно незамедлительно, независимо от того, сколько он проработал.
Цитата(Karat)
Лей MOBIL EXTRA - не ошибешься !
а это что за антифриз??? какого цвета? не красный случайно, а то тут на соседней ветке кто-то хотел новинку попробовать :!:
Народ, так и не понял, есть у гетца слив с блока цилиндров???
если нет, то как тогда промывать водой... она же останется!!1 и премешаеться с новым антифризом :?:
Вчера менял антифриз и столкнулся с такой проблеммой. Выкрутил пробку внизу радиатора, открыл крышку радиатора и расширительного бачка, и начал ждать пока сливается антифриз. Слилось всего 3 литра. Искал как слить антифриз с БЦ так и не нашел. Пришлось открутить патрубок который идет на помпу т.к. там нижняя точка относительно двигателя, из патрубка вытекло еще примерно литр антифриза. Нового антифриза вместилось примерно 4,2 литра, хотя в паспорте написано 5,5 литра. Вот теперь думаю, либо на сервисах нас жестко обманывают указывая что залили 6 литров, либо я что-то не так сделал.
Бешеный Слон
7.5.2009, 8:48
Koyot
6 литров наверное потому что 5,5 не продают.
дак а вместилось всего 4,2 литра
Бешеный Слон
7.5.2009, 9:00
Koyot
хм... блин...
Цитата(Koyot)
какие мысли будут?
Точно не знаю как на Геше, а на Вазовской девятке, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, надо перевести краник печки в положение обогрев, чтобы слилась жидкость из радиатора печки
печка стояла на максимуме
Читайте мануал, там всё указано где сливная пробка...
Петрович-В
7.5.2009, 11:59
Цитата(Вовка)
Читайте мануал, там всё указано где сливная пробка...
Об том и речь! :grin:
Через то, что указано - слив.пробка рад. - слить мажно только 4,5л
ГётцОднако
7.5.2009, 14:46
я вот одно не пойму - накой добиваться 100% слива антифиза? Он всёравно весь не сольётся (ну разве что движок раскидать и салфеткой вымакать изнутри). Написано в мануале "слить через радиатор" - вот и следуйте заводской инструкции.
Петрович-В
7.5.2009, 15:16
Цитата(ГётцОднако)
... Он всёравно весь не сольётся....
Да это все понимают.
Но 25% - это много, пичем справедливо полагаю, что в движке остается самый "грязный".
На то и форум, мож кто знает.
Может дунуть куда надо и... все пойдет :grin:
Петрович-В
дунуть нада.. но не куда, а что...
ГётцОднако
7.5.2009, 15:38
не, ну можно ещё заднюю часть машины поддомкратить - тогда сливаться будет веселее под наклоном-то :smile:
Если в хозяйстве вдруг завалялся фискар-воровайка, можно машинку за ремни безопасности поднять над землёй и потрясти.
подскажите мне такой вопрос какой антифриз залить русский или все же мобил за 1500 ?
ГётцОднако
7.5.2009, 16:06
да на какой денег не жалко, тот и лей - всёравно разницы не заметишь без спецприборов. Главное чтобы на этикетке было написано "этиленгликолевый" и "пригоден для алюминиевых двигателей".
Проверять уровень антифриза нужно на холодной машине или нет ?
Петрович-В
9.5.2009, 12:55
Цитата(fs0l)
Проверять уровень антифриза нужно на холодной машине или нет ?
А это на Ваш каприз :grin:
h - горячий
c - холодный
Просто когда машина холодная уровень прям на отметке "L" а когда прогретая то посередине между L и F
453-getz
11.5.2009, 17:52
Цитата(fs0l)
Просто когда машина холодная уровень прям на отметке "L" а когда прогретая то посередине между L и F
это нормально, можешь чуть долить выше отметки L
Maxim-111
13.5.2009, 19:15
а как проверять антифриз на гетце? где смотреть, как должно выглядеть? когда надо менять...полтора года езжу и чёто даже не задумывался об этом...двигатель тьфу тьфу тьфу ни разу не перегревался
Цитата(preda)
Народ, так и не понял, есть у гетца слив с блока цилиндров???
если нет, то как тогда промывать водой... она же останется!!1 и премешаеться с новым антифризом :?:
Слива нет. Обычно систему промывают водой, а потом заправляют концентрат и воду в нужных пропорциях (учитывая оставшийся литр воды в блоке, по моим прикидкам на 1.3 моторе остается именно столько ну может полтора) и получают нужное количество охлаждающей жижи. Для верности проверяют плотность полученной жижи и косвенно делают вывод о температуре замерзания ОЖ. PS вода только дистиллят.
Это в теории, а на практике сколько слилось столько слилось, не промыли, бухнули новый готовый антифриз (смешанный кем-то) и го го го.
Maxim-111
17.5.2009, 15:26
открыл бачок антифриза...макнул туда салфеткой...не понял какой цвет помоему вообще прозрачный...поехал на заправку и купил синий какой то антифриз от люксоила, залил сёдня пока вроде норм. был также в продаже мобил экстра но блин там он концентрат, его бодяжить надо да и цвет был зелёный и красный а я не уверен какой был залит...
менял недавно антифриз. лил ликви моли красный вроде ничего. с бачка сливал просто когда слил антифриз с системы открыл бачок протер горловину и дул внутрь по принципу сообщающихся сосудов антифриз прешел из бачка в радиатор из радиатора через открытую пробку в емкость и все. может кому поможет совет удачи.
У меня так же, как у Фасоль, только дело осложняется тем, что я не знаю какого цвета залит антифриз, т.к. машину покупала б/у.
Сквозь бачок просвечивает голубой, а обмакнула полоску бумаги- вроде зеленый...А смешивать ведь их нельзя?
Цитата(Annett)
У меня так же, как у Фасоль, только дело осложняется тем, что я не знаю какого цвета залит антифриз, т.к. машину покупала б/у.
Сквозь бачок просвечивает голубой, а обмакнула полоску бумаги- вроде зеленый...А смешивать ведь их нельзя?
Ну так можно отвернуть снизу радиатора пробку, и слить 20 г - цвет сразу видно будет.
Современные антифризы имеют практически идентичные структуры, поэтому смешивания по цвету никакого вреда не принесут. Главное не смешивать ТОСОЛ какой нить и брендовый Антифриз...
Думаю, там не "ТОСОЛ какой нить", т.к. обслуживалась у официального дилера...
У меня зелёного цвета, только из салона. Они мне сказали туда вообще ничего не лить до ТО, и крышку не отворачивать но я сегодня ради спортивного интереас посмотрела - зелёный.
Иван Таранов
24.5.2009, 21:22
Сегодня решил поменять антифриз у себя.
Прочитал букварь, там правда про 1.4 ничего нет.
Нашел тазик (старую канистру из-под масла 4л.). Отвинтил сливную пробку на радиаторе, открыл верхнюю пробку - потекло. Цвет зеленый и чистый, пробег 57т.км. По-моему можно было не менять....
Но уже начал.
Вот тут-то и возник косяк: с последней каплей вытекшего и выдутого антифриза. На гора вышло около 3-х литров чистейшего его. В умной книге напЫсано, что весь объем системы для 1.4 - 5.5л.
Вопрос: как слить остальное.
Я пока сгонял в магазин, купил дистиллят,собрал все обратно и поехал так.
Кто менял сам - где еще можно скрутить сливную пробку? Должна по идее быть на блоке, как у всех нормальных машин!
Подскажите пжалста!!! :roll:
casha12345
24.5.2009, 21:38
Иван Таранов
Больше з-х литров не выльешь т.к термостат не даст больше, а слива с блока нет.
Иван Таранов
24.5.2009, 22:11
И куда "бедному крестьянину" податься?
А я ведь уже купил 6л синего Шелловского антифриза!
Блин, чую .... спинным мозгом должно как-то остальное сливаться, ну не могут во всех сервисах менять ОЖ наполовину!!!!
casha12345
24.5.2009, 22:27
Иван Таранов
Цитата
ну не могут во всех сервисах менять ОЖ наполовину!!!!
Ещё и как могут, между катализатором и блоком есть металлическая труба идёт к помпе соеденяется с резиновой, скинь резиновую сольёшь остальное.
Иван Таранов
24.5.2009, 22:33
А можно поподробнее, пожалуйста, а то весь форум поисковиком излазил - такого не читал!
И какой двигатель - у меня 1.4 бенз.
Я так понимаю надо будет снизу залезать?
453-getz
24.5.2009, 22:48
Цитата(Иван Таранов)
А можно поподробнее, пожалуйста, а то весь форум поисковиком излазил - такого не читал!
И какой двигатель - у меня 1.4 бенз.
Я так понимаю надо будет снизу залезать?
находишь самую низкую точку блока, далее ищешь на это уровне патрубок, далее откручиваешь этот патрубок и сливаешь остальное, странно что в блоке нет сливной пробки
Иван Таранов
24.5.2009, 23:19
Хорошо сказал - НАХОДИШЬ! Это я и сам понимаю!
Да там так нашпиговали, что без книжки не найтить!
А у меня букварек старенький, тама про 1.4 ничего не пишуть!
Вот поэтому я тут и попрошайничаю советов, кто как выдр.... выкручивался вобщем.
Менял антифриз. Родной был зеленый (машина 2005г)
С радиатора (движок 1,3) слилось 3 и 0,5 литра с бочка
Слива с блока цилиндров нет ((( откручивание термостата и подомкрачивание машины ничего не дало... шланга на помпу не нашел :sad:
Залил новый синий (синий с зеленым смешивать можно)
промывать не стал, т.к. цвет был нормальный, не грязный
Красный антифриз имеет другую основу и может "сворачиваться" при перемешивании :!:
Цитата(casha12345)
Иван Таранов
Цитата
ну не могут во всех сервисах менять ОЖ наполовину!!!!
Ещё и как могут, между катализатором и блоком есть металлическая труба идёт к помпе соеденяется с резиновой, скинь резиновую сольёшь остальное.
А фото можно :shock:
Иван Таранов
25.5.2009, 15:28
С фотиком я даже не представляю как туда можно подлезть?
Как я понял из соседней ветки Вы пробовали откручивать термостат и ничего не вытекло?
Я вот сейчас смотрю мануал на английском. Там есть несколько тубок и больших и малых, но они все сходятся как раз к термостату. Вот и думаю стоит вечером попробовать его сдернуть или уже не поможет?
из ямы :grin:
сначала слил из радиатора, потом отвернул термостат и... ничего ((
может пользы больше будет если его сначала открутить, хотя вряд ли-
термостат находиться вверху
искать нужно внизу (блока цилиндров) шланги к помпе
Иван Таранов
25.5.2009, 16:14
Я понял про какую трубку шла речь!
Она находится прям за помпой. И ....... идет к термостату.
Единственный вариант - за термостатом есть шланги на печку - может попробовать их снять?
и как к ней подлазить сверху или снизу?
если будешь пробовать зафотоколируй :smile:
Иван Таранов
25.5.2009, 16:46
Я предпочитаю "сверху" :grin: .
А уж как получится посмотрим.
Сфотать попробую, только я все равно не умею их выкладывать.
Спасатель
6.8.2009, 21:46
Не могу полностью слить антифриз, сливается всего литра 3-4, а в "умной" книжке написано 6л помогите плиз! Как слить с блока?
Никак.
В умной книжке написана емкость при первоначальной заливке, или после ремонта мотора.
Можно патрубки печные снять, но это погоды не сделает. Можно воздухом дунуть - но тоже много не выдуешь))
А вот из расширителя - обязательно слей.
Сколько слилось - столько и залей
Спасатель
6.8.2009, 22:25
я водой промывал, теперь там вода осталась
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.